Icons big/50 year Icons/Flags/USA Icons/Files/add new file Icons/Files/add new file hover ico address outline Icons big/affordable price Icons/Files/aiAi Icons/Files/Small/aiAi Icons/area Icons/arrow Icons/arrow 2 Icons/arrow bread crubs Icons/arrow field Icons/arrow lang Icons big/balcony Icons big/bar Icons big/bathroom Icons big/bay window Icons big/bedroom Icons big/billiard room Icons big/boiler Icons big/brick Icons/burger Icons/calendar Icons big/carport Icons big/ change Icons/check Icons big/cinema Icons/close burger Icons big/combo Icons/cross Icons/Files/docDoc Icons/Files/Small/docDoc Icons big/does not require finishing Icons/done fill white Icons/download Icons big/dressing room Icons big/eco-friendly materials Icons/edit Icons/edit project Icons big/electrician Icons big/energy saving Icons big/engineering systems Icons big/european style Icons big/fachwerk Icons/favorite header Icons/favorite header Icons/favorite hover Icons/favorite hover Icons/favorite project Icons big/fire protection Icons big/fireplace Icons/flame fill Icons big/foundation Icons big/garage Icons big/glued laminated timber Icons big/ground floor Icons big/gym Icons/heart fill Icons/home Icons big/home to 200 metres Icons big/home to 6 million Icons/ico bin Icons/ico geolocation fill Icons/ico like Icons/Files/jpgJpg Icons/Files/Small/jpgJpg Icons big/large area of glazing Icons big/laundry Icons big/library Icons/location fill Icons/lock fill Icons big/maintenance Icons/map Icons/minus Icons big/office Icons big/panel Icons big/pantry Icons/path fill Icons/Files/pdfPdf Icons/Files/Small/pdfPdf Icons big/pergola Icons/perimeter Icons big/personal manager Icons/phone Icons/photo fill Icons/plus Icons/Files/pngPng Icons/Files/Small/pngPng Icons big/pool Icons/Files/pptPpt Icons/Files/Small/pptPpt Icons/print fill Icons big/projects storey houses Icons/Files/psdPsd Icons/Files/Small/psdPsd Icons/quantity#photo Icons big/quick construction Icons/quotes Icons/reflect Icons big/reliable technology Icons big/reliable technology 2 Icons/reload Icons big/roof Icons/Flags/rus Icons big/sauna Icons/search Icons/send Icons/settings fill Icons/share Icons big/shipping Icons big/shower Icons/Files/sketchSketch Icons/Files/Small/sketchSkh Icons big/skylights Icons big/spa area Icons big/staff room Icons/star Icons big/support Icons/Files/svgSvg Icons/Files/Small/svgSvg Icons/tag fill Icons big/terrace Icons big/the second light Icons/time Icons big/translucent roof Icons big/universal plan Icons big/used roof Icons/user Icons/user circle Icons big/user profile Icons big/vinoteka Icons big/wall kits Icons big/windows Icons big/winter garden Icons big/workshop Icons/Files/xlsXls Icons/Files/Small/xlsXls Icons/youtube fill
31/08

Внимание, кризис!

Меня очень часто спрашивают, как влияют события на Украине, санкции и курс доллара на спрос на дома от GOOD WOOD, стоит ли сейчас вкладывать деньги в дома или лучше не рисковать.

Попробуем разобраться вместе. Действительно ситуация непростая. Доллар превзошел исторический максимум – 37 рублей. Война, в которую косвенно втянута Россия, и санкции, безусловно, влияют на экономическую ситуацию. Продажи автомобилей падают на 25%. Туроператоры банкротятся один за одним.

В этих условиях у потенциальных клиентов возникает естественный вопрос: «А стоит ли заказывать строительство домов компании GOOD WOOD»?

Давайте рассмотрим основные риски, которые возникают у заказчиков:

1. Кризис губительно подействует на компанию GOOD WOOD, и она не сможет завершить строительство.

2. Цены на недвижимость рухнут, и заказчик останется с обесцененным активом.

Риск 1:

Даже если мы признаем существование кризиса 2014 года, то для GOOD WOOD это не первый кризис. Мы пережили кризис 2008-2010-х годов и стали за эти годы в 4-5 раз крупнее. Мы запустили новое производство, четыре новых коттеджных поселка и вышли на нулевую кредитную нагрузку. Как нам это удалось?

Наша компания всегда много внимания уделяла снижению издержек. В 2008 году мы стали бесспорным лидером по издержкам среди компаний, занимающихся малоэтажным строительством. Мы разработали концепцию проекта «Народный дом» и вышли на цену 16 800 рублей за квадратный метр «под ключ». Эта ситуация взорвала рынок, ведь средние цены среди конкурентов были 30 000-40 000 рублей.

В 2007-2008 гг. мы удивлялись, почему спрос на наши «Народные дома» недостаточный, и покупатели опять предпочитают дорогие дома. Но настал кризис и расставил все по местам. Высококачественные дома по более низкой цене оказались очень востребованы.

Мы выражаем свою благодарность нашим заказчикам и сотрудникам, с помощью которых мы прошли кризис 2008 года. Мы надеемся, что подобные кризисы будут происходить достаточно часто, ибо в кризисе ВСЕГДА выживает сильнейший, он дает мощный толчок к дальнейшему развитию компании.

Для любого спортсмена главное событие в жизни – это Олимпиада. Для компании нашего уровня, главное событие –  кризис. Именно КРИЗИС позволяет нам показать, кто мы есть, и проверить свои силы. Надеемся, что кризис 2008 года был не последний, и кризисы будут к нам приходить достаточно часто. Мы к ним готовы.

Риск 2:

Цены на недвижимость рухнут, и заказчик останется с обесцененным активом.

Давайте рассмотрим цены на городскую и загородную недвижимость в Москве.

Стоимость квадратного метра многоэтажной недвижимости в Москве  – $4950 при себестоимости строительства $1000.

Стоимость квадратного метра малоэтажной недвижимости (в компании GOOD WOOD) – от 20 000 рублей при себестоимости от 16 000 рублей.

Откуда берется такая «сверхприбыль» в многоэтажной недвижимости?

Мы видим следующие причины:

1. Спрос превышает предложение.

2. Огромные взятки чиновникам.

3. Огромное количество лишних денег на руках у людей, которые нужно куда-нибудь вложить.

4. Модность Москвы как места, где очень хочется жить, где легко зарабатываются деньги.

Безусловно, любой кризис может очень быстро обвалить цены на недвижимость, ибо они НЕОБОСНОВАННО раздуты. Цены на многоэтажную недвижимость, как и цены на золото, акции, подчиняются законам спекулятивного рынка и никак не связаны с затратами на строительство.

Мы предлагаем совсем другой продукт, который состоит из РЕАЛЬНОГО человеческого труда, реальных издержек и вполне разумной маржинальной прибыли нашей компании.

Основная часть последней в GOOD WOOD создается не за счет накруток, а за счет закупок по сниженным ценам. Масштаб компании позволяет закупать материалы по ценам на 15-20% ниже рыночных. Рационализация, механизация труда, отладка бизнес-процессов позволяет нам снижать расценки на рынке труда в 1,5-2 раза. Именно в этом мы и видим основной источник для прибыли, а не в продаже чего-либо по ценам выше рынка.

Таким образом, мы не видим никаких оснований влияния кризиса на цены на качественную загородную недвижимость. Кризис 2008 года показал, что цены на наши дома не изменились. Напротив, стоимость сырья (древесины) продолжает дорожать точно так же как и продолжает дорожать газ и электричество.

А теперь давайте рассмотрим риски покупателя от НЕПОКУПКИ дома из клееного бруса у компании GOOD WOOD.

До сих пор мы работаем в рублях, и если у заказчика есть накопления в долларах и евро, сейчас предоставляется уникальная возможность купить дом с существенным дисконтом. Какие цены будут в будущем, каким станет курс валюты, мы не знаем. Но совершенно очевидно, что существенное падение курса рубля приведет к увеличению цен на наши дома. И наоборот, его укрепление снизит выгодность покупки.

Какая альтернатива есть у покупателя?

У наших потенциальных заказчиков существуют альтернативные способы потратить деньги. И, на мой взгляд, практически все они стали не очень выгодны.

1. Держать деньги в российских банках достаточно опасно, да и ставки сейчас не такие интересные, а инфляция, что очевидно, стала их обгонять.

2. Держать деньги в иностранных банках тоже стало хуже. Отношение к российским деньгам ухудшилось, и ставки мизерные.

3. Купить недвижимость за рубежом. Во-первых, цены в рублях на эту недвижимость увеличились с ростом курса валют. Во-вторых, если раньше отношение к россиянам, купившим жилье за рубежом, было хорошее (им сразу давали визы, вид на жительство), то в будущем все может измениться.

Исходя из всего вышесказанного, я смотрю на происходящее с оптимизмом. Ситуация в стране нелегкая, но мы как корпорация, являющаяся отечественным товаропроизводителем, работающая на внутренний рынок, использующая местные ресурсы и находящаяся в рублевой зоне, как никто другой защищены от влияния внешних факторов. Уже в августе 2014 мы отметили рекордный спрос на наши дома, а значит, теоретические рассуждения воплощаются на практике.

Позвонить
Заказать
обратный
звонок