01/06

Процесс или результат? Что важнее?

С более глубоким изучением корпоративной культуры Toyota, а также с более глубоким осознанием науки по управлению, я все больше и больше убеждаюсь, насколько же важны процессы и насколько менее интересны текущие результаты.

Ориентация многих руководителей на результат, поощрение на результат – это работа на очень короткую перспективу. Фактически результат – как хороший, так и плохой – это вообще ни о чем. Он случаен. Как правило, высокие результаты даже ПРОТИВОРЕЧАТ хорошим процессам. Но если благодаря хорошим процессам возникает неплохой результат, то этот результат будет настоящим и долгосрочным.

Я многих кандидатов на руководящие должности спрашиваю: «Что важнее – процесс или результат?» 100% отвечают: «Конечно, результат». И это просто управленческое слабоумие. Давайте рассмотрим несколько примеров, показывающих, НАСКОЛЬКО важны процессы.

Кейс 1 (продажи).
Работа на результат: выполнили план – молодцы. Не выполнили план – получите штрафы.

Работа на процессы: как наши продавцы обрабатывают клиентов? Как улучшилась учебная программа для продавцов? Налажен ли сбор пожеланий от продавцов для улучшения продуктов? Не обещают ли продавцы то, чего мы не сможем выполнить? Какой климат в коллективе? Нет ли перегрузки среди продавцов, сплетен и интриг? Достаточно ли продавцы отдыхают?

Вопрос: какой из этих подходов даст выше продажи в течение месяца? А в течение 10 лет?

Кейс 2 (пожарная безопасность).

Работа на результат: сократили ответственного по пожарной безопасности, и ничего не сгорело! Класс! Затраты уменьшились, хуже ничего не стало. Результат за этот месяц хороший.

Работа на процессы: достаточно ли внимания уделяется пожарной безопасности? В рабочем ли состоянии находятся системы пожаротушения? Обучены ли люди действиям в чрезвычайной ситуации?

Те, кто работает на результат, обязательно получат НУЛЕВОЙ результат в конце. И только те, кто работает в первую очередь над процессами, имеют шансы выжить в долгосрочной перспективе.

Позвонить
Заказать
обратный
звонок