Зачем мы построили GOOD WOOD?
Начну с небольшой преамбулы. Есть такой интересный человек, ученый Александр Аузан. Сейчас он занимает должность декана экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Интересен он тем, что, несмотря на огромное количество сложнейших знаний, он может их объяснить в доступной форме обычным людям. Он занимался исследованиями и попытался ответить на один очень важный вопрос: почему такие страны как США и Англия экономически более успешны, чем например Монголия или Зимбабве? Что там такого уникального? И нашел несколько принципиальных отличий. Но нас сейчас волнует две из них:
1. Законы пишутся элитами в первую очередь для себя, а потом уже распространяются на все государство. В неуспешных странах законы пишутся для других, элиты их не собирались никогда исполнять.
2. Персонализация. Вся система в успешных странах строится не на конкретных людях, а на правилах. От конкретного человека мало что зависит. В неуспешных странах есть ключевые люди на ключевых позициях. И от их работы (а не от правил) зависит все.
Труды Аузана я изучил в 2015-м году, но я увидел аналог того, что мы делали 10 лет назад, когда создавали «ГУД ВУД». Мы делали компанию не с целью «зарабатывания бабла», а с целью построения такой корпорации, которая удовлетворила бы НАШИ, собственные, потребности. То есть фактически мы делаем ее для себя, даже не ставя себя на место клиента, а фактически представляя себя этим самым клиентом. Неудивительно то, что наши покупатели похожи по менталитету на нас, на меня в частности. И очень многим, у кого мышление отличается от моего – наша компания не подходит.
Я открою основные законы, те самые правила, своего мышления, как представителя нашей целевой аудитории. Эти идеи легли в основу «ГУД ВУД»:
1. Потерять деньги или потерять время? Я всегда выберу потерять деньги.
3. Я не хочу вникать в чужой процесс. Я заплатил деньги и хочу вовремя получить понятный результат.
4. Мне не нужна роскошь, мне нужно удобство и комфорт.
5. Я перфекционист. Я хочу получать наиболее продвинутые услуги и продукты первым.
6. Очень не люблю «разводки». Мне комфортнее найти людей, которые будут брать много денег, но не будут «разводить» меня на них, чем тех, кого надо будет контролировать и пересчитывать за ними.
До создания «ГУД ВУД», в России не существовало ни одной компании, которая смогла бы нас, как заказчиков, удовлетворить. Тогда многие из учредителей нашей компании строили себе жилье и все сталкивались с бесконечными «разводками»: «а это не входило в стоимость» и постоянными срывами сроков. Заказчик вынужден был сам находиться на стройке, иначе его бы обворовали или «накосячили». Тем не менее, уже 10 лет назад существовало много компаний, которые работали «как часы», например Икеа, или такие компании как Mr. Doors. Когда ты приезжаешь в офис, заказываешь то, что тебе надо и ЧЕТКО в СРОК получаешь качественный результат.
У нас в голове не укладывалось, почему в одних сферах услуг есть четкая, слаженная работа, а на стройке такой ужас? И этот вопрос на самом деле и заставил нас создать такую компанию. Основная цель создания «ГУД ВУД» – это доказательство другим и самим себе, что такое ВОЗМОЖНО. Можно работать честно. Можно быстро устранять проблемы. Вполне реально говорить сначала цену, а потом что бы ни случилось уложиться в бюджет. Это правильно, сделать так, чтобы клиент не волновался о качестве. Это не миф, это реальность! И мы сделали это! Полностью? Нет, конечно. Где-то процентов на 50 пока что, но мы уже далеко, очень далеко от всех!
Второе — персонализация. На рынке строительных услуг принято, что директор – это лицо номер один и он же – владелец. Он продает свои услуги, нанимает строителей. Он сам и маркетолог, и у него «свои заказчики». Конечно, с такими компаниями нам нелегко конкурировать. Владельцу компании проще продать свои услуги, чем менеджеру, который работает 1-2 года. Но если владелец компании передумает, переключится на что-то, то компании конец. У нас все совершенно по-другому. Я не общаюсь с заказчиками по теме продаж. Я в первую очередь выстраиваю систему, которая работает без меня. Сейчас мы активно настраиваем систему, позволяющую нам быть привлекательными для заказчиков, которым интересны наши ценности и постараться отпугнуть (в основном ценой) тех заказчиков, кто кроме денег ничего не может привнести в наше сотрудничество.
Хочу привести пример. Так как у нас собственное производство клееного бруса, получилось, что мы выпускаем самые качественные стеновые комплекты домов. Цена у нас среднерыночная. Мы никогда эти стенокомплекты не рекламировали, но, тем не менее, у нас их можно купить. И тут пошла молва, и у нас появилась куча заказов на стенокомплекты. А что нам дает эта продажа дерева? Ничего.
Кто покупает стенокомплекты? Тот, кто фундамент заказал у таджиков или у дяди Пети, тот, кто купит у нас дерево и потом будет его собирать у дяди Вани. А кто будет отвечать за результат? Не понятно. А я хочу чтобы «ГУД ВУД» отвечал полностью за весь дом, и чтобы заказчик был счастлив, что построил дом именно у нас! И потом он будет рекомендовать нас своим друзьям и знакомым. Отсюда вывод: продажа стенокомплектов, какую бы прибыль она нам ни приносила, не двигает нас к поставленным целям. Из-за этого, мы вынуждены прекратить продажу стенокомплектов. Мы хотим все внимание уделить тем заказчикам, кто разделяет наши ценности. А сейчас из-за «покупателей набора дубин» заказчики стоят в очереди и ждут нарезки. Увы, производственная мощность ограничена, в кризис мы решили ее не расширять, но, видимо ошиблись. Надо было все-таки расширить на 20-30% в 2015 году.