08/12

Рынок строителя

Есть такая дилемма: рынок покупателя или рынок продавца? Очевидно, что в условиях конкуренции всегда должен быть рынок покупателя. Кто платит деньги, тот и устанавливает правила, а кто хочет их получить, тот должен конкурировать и сражаться за деньги потребителя. Тот, у кого плохая репутация, плохие процессы или неправильные цены, покидает рынок.

Но в мире не все идеально, и периодически возникают ситуации, при которых товар или услугу приобрести сложно, и в этом случае продавец начинает диктовать свои условия.

Например, очень сложно приобрести новый iPhone сразу после выхода модели в свет, и покупатели иногда дерутся в очередях. Драк сам не видел, но свидетелем матерных перебранок был лично. Это при цене телефона 140 тысяч рублей!

Второй пример — платное лечение от коронавируса. Место в одной известной клинике с лечением без реанимации стоило еще месяц назад 300 тысяч рублей в неделю, а сейчас стоит 700 тысяч рублей, и мест нет.

Ну и конечно, главный для нас пример — строительство малоэтажных домов. Все резко захотели за город, а при этом рабочая сила уменьшилась, да и мощностей у строителей резервных особо не было.

Наша компания за месяц провела исследование: под видом тайного покупателя обзвонила все основные компании на рынке частного малоэтажного строительства на заказ (на том же, где работает GOOD WOOD), и мы увидели очень нерадостную картину. Сейчас нормальные договоры не заключаются, фактически берется предоплата (1 млн рублей), фиксируется стоимость работ, а стоимость материалов не фиксируется, и дальше компания готова через полгода выходить на стройку (кто в апреле, кто в июле, кто в августе).

Прекрасно понимаю, что прогнозные сроки выхода будут сорваны. В итоге есть мнение, что в России практически не останется серьезных компаний, которые будут способны в 2021 году заключить договор на текущий год. То есть вся мощность 2021 года будет продана в 2020-м.

Такая ситуация дает огромные возможности для нечистоплотных компаний. Появится куча шарлатанов и новичков, которые будут обещать быстрое строительство. Да и у больших, но жадных компаний возникнут проблемы. Они наберут авансов, скопят огромные финансовые средства, которые захочется проесть. Компания вроде как вырастет в обороте, но из-за резкого роста пойдет снижение качества, будут рекламации, суды. И когда начнется отток покупателей (после взлета рынка всегда идет спад), а обязательств по достраиванию будет очень много, настанет коллапс и банкротство. Естественно, заказчики останутся без своих домов.

В общем, нас ждет много интересного. Не переключайтесь!
Поделиться
Поделиться
Позвонить
Заказать
обратный
звонок