Рейтинги строителей НЕВОЗМОЖНЫ

Я убежден, что такие рейтинги невозможны. Причин три:
1. Реальность отзывов,
2. Время отзывов,
3. Объективность отзывов.

Давайте разбираться подробнее.

1. Реальность отзывов.
У меня тут возникают аналогии с гравитацией. Когда она небольшая, законы физики действуют более или менее логично. Когда гравитация сверхвысокая, то пространство и время начинают искажаться:) Когда цена привлечения клиента — 150—300 тысяч рублей, в дело вступают силы, которые не проявляют себя при дешевых лидах. За деньги нелояльные клиенты превращаются в лояльных, честный и объективный сайт — в продажный.

2. Время отзывов.
Когда заказчик выбирает строительную компанию, он спрашивает у друга: «Как они строят тебе?» — «Вроде нормальные ребята, строят хорошо». У меня вопрос: а откуда он знает, как они ему строят? Труд строителей проявляется не во время строительства и даже не в момент окончания, а уже после того, как дом отделан и начинает эксплуатироваться. Когда начинаются претензии к строителям, а они начинают их принимать. Именно реакция на претензии и отличает хороших от плохих. Это похоже на страховую компанию: хорошая она или плохая, определяется не при продаже полиса, а когда наступает страховой случай.

3. Объективность отзывов.
Может ли человек, которые первый раз сел за руль автомобиля в автошколе, оценить машину?
Может ли человек, который впервые летит на самолете, оценить авиакомпанию?
Может ли человек, который первый раз в жизни ужинает в ресторане, оценить ресторан?
Конечно же, не может.

А почему мы думаем, что заказчик, который строит себе первый дом, способен дать хоть сколько-нибудь объективную оценку действиям строительной компании?

Рейтинги гостиниц на BOOKING.COM основаны на том, что клиенты постоянно останавливаются в разных гостиницах и прекрасно понимают, какая гостиница хорошая, а какая — нет. Получается объективная картина. В нашем же бизнесе она невозможна, поэтому про эту историю можно забыть.

Однако есть и другой факт: долгосрочные отношения с заказчиками, которые уже живут в домах, — сильный аргумент в защиту хорошей работы компании в будущем, независимо ни от каких рейтингов в Интернете.

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD