Почему акция?..

Почему акция?.. - фото 0

  1. Дом действительно очень удачный по соотношению стоимость/площадь. Прямо идеальный. Если обычно теплый контур стоит 35 000 рублей за кв. м, то в данном проекте он 16 000 за кв. м. Это наш бестселлер, и мы продаем несколько десятков таких домов в год даже по стандартной цене.
  2. В нашей компании нет сезонности. Почему? Потому, что мы искусственно делаем большие продажи в феврале за счет «убойных акций». В данном доме расчетная маржа 7,8 %,  притом что стандартные косвенные издержки составляют 15-20 % (налоги, офис, ИТН, менеджеры, реклама, зарплаты, IT, бухгалтерия, HR). И бухгалтеры все хором, включая финансового директора, спрашивают: «Зачем мы продаем дома ниже себестоимости?» Стандартная маржа на дома - 25-30 %, соответственно, чистая прибыль составляет 10-15 %. А тут будет минус 10 %. Но я-то рассуждаю не как бухгалтер, а как бизнесмен. Да, минус 10 %, но! Есть много но!
    • Вполне возможно, что заказчик выберет какие-то опции, закажет у нас отделку и/или инженерные коммуникации.
    • Отношения с поставщиками и строительными бригадами у нас самые лучшие, т.к. именно компания  GOOD WOOD в реальности дает равномерную загрузку и зимой, и летом.
    • Главная и огромная ошибка всех бухгалтеров, которых я знаю: они не понимают, что лучше продать с низкой маржой и получить убыток, чем не продать вообще и получить еще больший убыток. Бухгалтерская себестоимость - информация ни о чем. Есть прямые издержки. И в сезон мы зарабатываем, а зимой за счет акции просто снижаем убыток.
    • Производство работает намного лучше, если оно равномерно загружено. Если же зимой будет спад, то его очень сложно раскочегарить в сезон. Будут огромные очереди, как у всех наших конкурентов - по 2-3 месяца. Я ненавижу очереди на нарезку домокомплектов. Очередь должна быть НОЛЬ дней. Пусть лучше само производство периодически останавливается, чем очередь.
    • Ну и главное. Сарафанное радио. Сейчас кто-то закажет дом 228 кв. м. Мы идеально его построим, придет сосед, и ему порекомендуют. И сосед купит у нас СП-400 за 10 млн рублей с маржой 30 % и все будут счастливы!


    Подписывайтесь на мой блог, в котором я постараюсь и дальше честно и подробно посвящать вас в тонкости строительного и не только строительного бизнеса. 

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD