О бригадах

В настоящий момент у нас есть:

32 бригады монолитчиков (фундаменты),
21 бригада каменщиков (керамические блоки, кирпичи),
2 бригады по газобетону,
45 бригад плотников (деревянные стены и кровли),
11 бригад электриков,
13 бригад ОВиВК (отопление, канализация, вода),
23 бригады по отделке (черновая отделка),
10 бригад по покраске деревянных домов.

Мы отлично понимаем, что уровень строительных бригад — это главное, что у нас есть. Это наш основной актив. Если мы претендуем на лидерство по качеству, то лучшие бригады должны быть у нас.

Как же мы обеспечиваем высокий уровень?

1. Не продаем больше, чем можем построить. Это главное. Жадность всегда приводит к краху.

2. Если происходит перегрузка, не берем новых людей — ждем, пока освободится бригада. Иногда стоит несколько десятков строек. Но мы лучше заплатим клиентам пени за простой, зато будем спокойны за качество.

3. Удержание текущих бригад важнее, чем привлечение новых.

4. Самые высокие на рынке расценки.

5. К сожалению, самые высокие требования. Если мы теряем бригаду, то слышим всегда одно и то же: «Я лучше буду работать за меньшие расценки, но меня не будут так проверять».

6. Вовлечение поставщиков в обучение бригад. В частности, поставщики кровли учат кровельщиков, поставщики керамоблоков и газосиликата — каменщиков. Также наши партнеры помогают нам аттестовывать бригады и обучают их в специализированных учебных центрах.

7. Круглогодичная ровная загрузка — очень хороший аргумент для бригад.

8. Введена разрядная система: 3-й, 2-й, 1-й разряд. Разряды присваиваются в зависимости от следующих факторов:
- стаж работы,
- непрерывность работы на наших объектах в течение года (не менее 10 месяцев на объектах GOOD WOOD в год),
- % успешной сдачи этапа с первого раза,
- скорость работы (средний объем в день).

Более высокие разряды обеспечены объектами в большем объеме, в т.ч. зимой, и более выгодными (со значительными объемами).

9. Ну и наконец, главное — не бесить бригаду. Чем ее можно забесить?
1) Медленная выплата денег.
2) Простои (материал поступает с задержкой или в проекте что-то непонятно).

Соответственно, необходимо как можно быстрее и четче платить деньги за работу. У нас для этого активно используется Telegram-бот и SMS, ведь рабочие иногда не используют Telegram) Перед выходом на объект они УЖЕ знают, сколько денег получат за него. Если они получают аванс, им приходит SMS с суммой, сколько выплачено и какой остаток по этому объекту. Как только объект принят инженером, они сразу получают SMS, и как правило, автоматически происходит банковская проводка.

Если вдруг какая-то проблема с материалом, следует как можно быстрее обеспечить так называемый довоз, чтобы не допустить простоя. Простой — это самое плохое, что происходит с бригадой.

Мы следим за качеством бытовок, стараемся использовать одну бытовку максимум на двух объектах. Потом покупаем новую, а не перевозим годами с объекта на объект, ибо условия проживания бригады на объекте тоже очень важны.

Мелочь, но приятно: вместе с каждой поставкой мы отправляем 1—2 19-литровых бадьи с питьевой водой.

Конечно, у всех рабочих есть мой прямой контакт, и если что-то несправедливое происходит, я начинаю разбираться.

Ну и наконец, а как их набирать и как учить?

Ответ вас, наверное, удивит. Лучше постараться никого не набирать и никого не учить. Новая бригада — это всегда очень большая проблема и нагрузка для компании. Это же касается новых инженеров технадзора, инженеров-проектировщиков и инженеров-конструкторов. Безусловно, постоянное обучение всех людей — это наша основная стратегия, но задача № 1 — это минимальная текучка, чтобы знания накапливались. Чтобы рабочие с закрытыми глазами с высокой скоростью делали свою работу, а инженеры мгновенно видели какие-то отклонения и корректировали их.

Сегодня, если набирать новых людей на все позиции, нам придется истратить не менее 5 лет на их обучение. Поэтому главный приоритет — удержание людей и сохранение их опыта.

Надеюсь, коллегам-строителям было полезно!

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD