О бетоне

Дело в том, что водители миксеров (бетоновозов) очень похожи на маршруточников или таксистов. Чем больше они рейсов сделают, тем больше заработают. И чтобы смесь выливалась быстрее, они постоянно пытаются разбавить бетон водой. В итоге марка бетона падает и он не набирает расчетную прочность. Кроме того, как оказалось, бетотонасосы на основе "Камаза" слабые и не прокачивают вообще бетонную смесь без разбавки. Конечно, есть вариант добавить пластификатор, но это стоит денег. Для того, чтобы добиться качественного бетона, мы делаем следующее:

1. Сертифицируем РБУ (растворные бетонные узлы). Смотрим качество их оборудования, наличие лаборатории и квалификацию технологов.
2. Постоянно пугаем их судами, если бетон не наберет прочность.
3. Предупреждаем РБУ, что с нами халтура не пройдет, и мы обязательно будем заливать кубики, проверять подвижность смеси конусами Абрамса, а также контролировать график набора прочности склерометрами и "Ониксами" (прибором для определение прочности методом отрыва со скалыванием).
4. Следим за тем, откуда взялся миксер и кто там водитель, а также контролируем время отгрузки и приемки.
5. Подбираем правильные бетононасосы.

Несмотря на все эти старания, примерно 1 % наших фундаментов не набирает проектную прочность и мы вынуждены их демонтировать и в итоге несем убытки. Судиться с узлом долго, клиент не готов ждать этих судов. Кроме того, если выиграешь суд, отсудишь цену бетона. А кто оплатит демонтаж, повторную работу, арматуру и опалубку? Поэтому мы вынуждены нести эти убытки в рамках гарантийного бюджета.

Я даже представить себе не могу, что происходит у мелких бригад, которые заказывают бетон по объявлению на заборе. Всех этих мер нет, что в итоге получается? Пожалуй фундамент и бетон - это самое уязвимое место. А ведь фундамент - это основа дома.

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD