Немного о разных ценах в разных строительных компаниях.

Давайте рассмотрим, из чего состоит стоимость дома для заказчика:

1. Стоимость материалов;
2. Стоимость рабочей силы;
3. Стоимость логистики;
4. Стоимость обеспечения площадки — вывоз мусора, бытовки, биотуалет;
5. Стоимость работы архитекторов, инженеров, менеджеров, конструкторов, геодезистов;
6. Постоянные (ежемесячные) издержки компании;
7. Прибыль.

Стоимость одинаковых материалов для крупной компании очевидно будет ниже, так как крупные компании берут материалы оптом. Аналогично с бригадой. В крупной компании бригада имеет постоянный поток заказов, быстрое решение проблем с проектами, инженерную поддержку, силовую и юридическую поддержку, четкое снабжение. Что может заставить хорошую бригаду уйти в маленькую компанию или на свободные хлеба? Конечно, только более высокие ставки.

Про стоимость логистики и обеспечение площадки все тоже ясно — тут все отработано и есть постоянные партнеры.

По поводу работы инженеров — здесь все примерно то же самое. В крупной компании конструктор делает больше проектов и делает их быстрее. Так как проект на входе уже заточен под него, а сразу за ним идет инженер ПТО, и прораб меньше отвлекает всякими вопросами. Что может заставить конструктора уйти из солидной компанию в мелкую? То же самое — только ставки.

Постоянные издержки. Например, та же реклама: и тут заблуждение. До пандемии например мы тратили 2.5% от оборота на рекламу, а после начала пандемии вообще полностью отключили ее. Например, бонус от продажи менеджерам у нас 3% от маржи, в то время как в некоторых компаниях — 5% и не от маржи, а от выручки. Это и понятно, продаж меньше на 1 менеджера, надо как-то компенсировать 2-3 месяца сидения без продаж.

Прибыль — например, наша компания зарабатывает 4-5% чистой прибыли от оборота, для компании помельче данная прибыль неприемлема. Основателю нет смысла работать на такой прибыли, проще пойти работать прорабом.

Так за счет чего получаются иногда более низкие цены? Ответ очевиден: другие материалы, другие процессы, другие рабочие.

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD