Мозг в 2030 году
Я часто провожу собеседования с поколениями Y, Z и наблюдаю тенденцию. Обучаясь в институтах, они практически ничего не узнают. Стремлений к высоким целям нет. Воли не хватает. Знания поверхностны. Мозг, грубо говоря, не прокачан. Из чего следует очевидный вывод — общество становится дебильным.
Сначала я испугался. Мне показалось, что я старею. Ведь если мне кажется, что молодежь стала тупеть, то это значит, что я просто перестаю их понимать. Я старый? В свое время и наши бабушки говорили: «Да… молодежь нынче не та…» То есть это не значит, что они тупее, они другие. Но тогда зачем? Ведь человечество развивается по пути прогресса. Никогда не было глобальной деградации. Я оказался в тупике. Кто будет в будущем управлять компаниями, корпорациями? Если те качества, которые сейчас присущи молодежи, не позволят управлять, руководить и развивать. Вывод очевиден: или я заблуждаюсь в их способностях, или в будущем не будут нужны такие навыки.
Мне пришла в голову мысль о развитии ИТ. Раньше существовал диспетчер, который решал, какую машину такси куда направить, теперь это делает «Яндекс. Такси». И никто уже не понимает, почему именно эта машина приехала сюда. Раньше расписание занятий в институте составляли вручную, сейчас это делает компьютер. Сейчас диагноз ставит врач — в будущем, очевидно, более точный диагноз поставит компьютер. Раньше кому что делать, чтобы бизнес был успешным, решал руководитель, нагружая свой мозг до предела, а в будущем, причем в 10-летней перспективе, очевидно, эти функции будет выполнять компьютер. Нажал кнопку — и компьютер тебе говорит, что делать, следит за исполнением и начисляет зарплату. А программа «Бизнес» скачена в Google Play. В «Макдоналдсе» это уже почти так.
Получается вот что. Если в XV веке было круто иметь мышцы, чтобы лучше выполнить физическую работу, чем другие, то в ХХ веке мышцы стали не нужны. То же самое происходит сейчас с мозгом. Он просто станет скоро не нужен. Умные люди не готовы к новой жизни через 20–30 лет. Думать и концентрироваться — будет таким же бесполезным навыком в будущем, как считать столбиком или чертить на чертежной доске.
Когда я это понял, все сложилось. В мире все развивается гармонично и все сбалансировано. Из этого я делаю вывод, что родители, которые заставляют детей учиться в институтах, делают совершенно бесполезную вещь. Институт дает знания, которые элементарно находятся при необходимости в сети. Уже сейчас интеллектуальная работа поверхностна по своей сути. Взять того же конструктора по домостроению. Если раньше он должен был учиться чертить, считать нагрузки, то теперь это делает компьютер. А что будет через 20 лет?
Возможно, будут исключения, и все-таки пару гениев, которые все это программируют, нужны. Но это один на десятки тысяч. Остальные же могут полностью расслабиться и перестать думать.
Со всем уважением, Александр Дубовенко, управляющий партнер корпорации GOOD WOOD