Как умер Homdex.ru
Тем, кто не знает, напомню. Была идея дать возможность строительным компаниям разместить свои проекты, выбрать технологии, выбрать стоимость, оцифровать планировки. Причем все круто, в веб-интерфейсе.
Таким образом, клиенты быстро находят строителей под свои задачи, а строители получают то, что им очень надо, — клиентов. Причем бесплатно. Сайт предполагалось монетизировать на допах.
Для меня критически важно было быть первым по теме строительных агрегаторов. Я боялся, что тот, кто напишет эту платформу и станет первым, завоюет мир.
Мы запустили... и она не полетела. Мало того, что было тяжело финансировать директ и платить за трафик, который ты раздаешь другим. Так еще и показатели конверсии посетитель/заявка были очень маленькими.
Мы привлекали аналитиков, делали несколько циклов улучшений. Мы привлекли в проект несколько очень известных и опытных людей из мира цифровых агрегаторов. Не летит.
Я из этого сделал очевидный вывод, который вообще-то можно было сделать еще до запуска разработки:
1. Агрегаторы хороши там, где нужна скорость транзакции: заказать пиццу, гостиницу.
2. Они нужны там, где повторяющиеся действия. Такси... как обычно, к дому.
3. Агрегаторы хороши для заказа понятного продукта — билет "Аэрофлота" Москва — Питер. Что там может быть непонятного?
А в случае с домостроением человек тратит деньги, которые копил всю жизнь. Ему ничего агрегировать не надо. Он не торопится. И продукт непонятный, точнее, услуга.
Таким образом, клиенты быстро находят строителей под свои задачи, а строители получают то, что им очень надо, — клиентов. Причем бесплатно. Сайт предполагалось монетизировать на допах.
Для меня критически важно было быть первым по теме строительных агрегаторов. Я боялся, что тот, кто напишет эту платформу и станет первым, завоюет мир.
Мы запустили... и она не полетела. Мало того, что было тяжело финансировать директ и платить за трафик, который ты раздаешь другим. Так еще и показатели конверсии посетитель/заявка были очень маленькими.
Мы привлекали аналитиков, делали несколько циклов улучшений. Мы привлекли в проект несколько очень известных и опытных людей из мира цифровых агрегаторов. Не летит.
Я из этого сделал очевидный вывод, который вообще-то можно было сделать еще до запуска разработки:
1. Агрегаторы хороши там, где нужна скорость транзакции: заказать пиццу, гостиницу.
2. Они нужны там, где повторяющиеся действия. Такси... как обычно, к дому.
3. Агрегаторы хороши для заказа понятного продукта — билет "Аэрофлота" Москва — Питер. Что там может быть непонятного?
А в случае с домостроением человек тратит деньги, которые копил всю жизнь. Ему ничего агрегировать не надо. Он не торопится. И продукт непонятный, точнее, услуга.