Да, ситуация странная, но тем не менее новые проекты выходили, выходят и будут выходить. В настоящий момент единственная и главная проблема, мешающая людям жить за городом, — это транспортная доступность. Соответственно, при строительстве тех или иных трасс спрос на недвижимость, а затем по цепочке и на землю в этих направлениях будет возрастать. В частности сейчас заканчивается реконструкция Дмитровского и Новорижского шоссе. В скором времени будет запущен дублер Ленинградского шоссе. Есть ожидание увеличения спроса именно на этих направлениях.
Если же рассматривать землю не для себя, а в качестве инвестиций, то лично я считаю, что непрофессионалу инвестировать в землю нет никакого смысла, ибо он не сможет учесть всех нюансов. Когда работает профессионал, то он обычно использует очень много инструментов с целью уменьшения глубины инвестирования и ускорения возврата вложенных средств за счет использования встречных потоков. Но позволить себе такие схемы могут только девелоперы с именем, за плечами которых есть несколько успешно реализованных девелоперских проектов. И их прибыль, с учетом определенного везения, может оказаться на уровне 40% годовых. На практике же обычно прибыль составляет 10-15% годовых, и все надеются на будущий рост рынка или спроса.
http://www.zemer.ru/blog/?page=post&blog=dubovenko&id=151
Поделиться
Поделиться
Поделиться