Тема, в которой сегодня нет дефицита информации. В Интернете множество статей, книг, YouTube-каналов про бизнес, личную эффективность и «жизнь замечательных людей». И запросов на эту тему колоссальное количество. Все хотят узнать, как быстро добиться успеха. Ко мне тоже часто обращаются с таким вопросом. Отвечать очень непросто. С моей точки зрения, тот, кто знает, что нужно для успеха, и рассказывает всем рецепт, — шарлатан. Если знаешь, где лежит золото, — пойди и возьми его! А не пытайся заработать тем, что вместо этого учишь других.
Конечно, есть настоящие бизнесмены и реальные статьи. Но почти все они говорят одно и то же: базовые рецепты — клиентоориентированность, изучение потребностей целевой аудитории, создание продукта, лучшие кадры, интернет-маркетинг, новые технологии в продвижении...
Я решил написать о том, чем мой подход к работе ОТЛИЧАЕТСЯ от других. Что конкретно я делаю иначе, чем все остальные? Не утверждаю, что это верный путь, но именно он помогает мне предлагать рынку качественные загородные дома с высоким уровнем сервиса.
"...идея сама по себе абсолютно ничего не стоит. Скорость исполнения и тонкости реализации — вот что имеет значение..."
Вот несколько моих принципов в работе, которыми я хочу поделиться
Первый: память человека — ноль. Любая не записанная в задачу мысль на 100 % потеряна. Сужу по себе: моя память — самая плохая в мире. И если я что-то не записал, это обязательно будет забыто. Меня раздражают люди, которые не записывают себе задачи и говорят: «Я запомнил». Всегда отвечаю на это: «Я за всю жизнь так и не встретил человека, который способен запоминать".
Второй: хорошо и достаточно не бывает. Что бы мы ни делали, я даю обратную связь в негативном ключе: надо улучшить это и улучшить то, тут надо было сделать по-другому, а так больше делать не будем. Это фантастически выбешивает моих сотрудников. Я потом вынужден их успокаивать. Но у меня нет понятия «плохо» или «хорошо». От меня невозможно услышать: «Отлично получилось», но всегда можно получить список улучшений. Кстати, это не перфекционизм. Я как раз сторонник MVP (minimum viable product — минимально работоспособный продукт). Скорее, я фанат кайдзен: все, что мы делаем, должно ПОСТОЯННО развиваться.
Третий: открытость во всем. Этот принцип – самый сложный. Звучит просто, но человеку свойственны недоверчивость, подозрительность и замкнутость. Конкуренты хотят изучить производство нашего клееного бруса и наши строительные процессы — пожалуйста! Клиенты хотят знать маржу — пожалуйста! Сотрудники хотят знать зарплаты друг друга — пожалуйста! Мы идем все дальше и дальше в сторону открытости и полной прозрачности. Каждый, кто думает по-другому, на мой взгляд, параноик. Я всегда посвящаю сотрудников, конкурентов и коллег в свои планы. Почему? Считаю, что идея сама по себе абсолютно ничего не стоит. Скорость исполнения и тонкости реализации — вот что имеет значение.
Помогают ли эти принципы зарабатывать деньги здесь и сейчас? Скорее нет, чем да.
Помогают ли эти принципы построить совершенно уникальную компанию — стратегически успешную и стабильную, на которую другие могут ориентироваться, с и в которой хотят работать? Да.
Важно ли мне, чтобы я мог гордиться компанией, которую я создаю? Да.
Источник: www.arivist.ru