31/03

Интервью для портала woodenlife.ru

31 Марта, 2009

В Москве 22 марта завершилась Международная специализированная выставка «HOLZHAUS/Деревянное домостроение» весна 2009. Каким видится текущее состояние рынка деревянного домостроения участникам выставки? Читайте в статье на портале wodenlife.ru

 

В Москве 22 марта завершилась Международная специализированная выставка «HOLZHAUS/Деревянное домостроение» весна 2009. Мероприятие проходило уже в десятый раз, и предоставило возможность ознакомиться с последними технологиями строительства из дерева. На выставке свою продукцию и услуги представили производители домокомплектов из дерева, дачных, каркасных деревянных домов, и домов возводимых по каркасно-панельным и фахверковым технологиям. В этот раз в мероприятии приняли участие более 170 компаний из разных стран, в то время как осенняя выставка собрала 208 участников.

Выставка «HOLZHAUS/Деревянное домостроение» является «зеркалом» настоящего состояния российского рынка деревянного домостроения. Она проходит дважды в год – весной и осенью – и отражает все новейшие тенденции и тренды этого бизнеса. В 2009 году российский рынок деревянного домостроения, как и все другие рынки, ощутил на себе влияние мирового финансового кризиса. И для многих компаний решение об участии в выставке далось непросто: некоторые игроки рынка сократили или урезали рекламные бюджеты, а некоторые и вовсе обанкротились. Тем не менее, те, компании, которые решились экспонировать свою продукцию, не жалеют об этом.

Как рассказал корреспонденту Woodenlife.ru директор по маркетингу московской компании «ГУД ВУД» Александр Дубовенко, перспективы выставки «Деревянное домостроение» совпадают с перспективами самого деревянного домостроения, так как любая выставка – это отражение состояния соответствующей отрасли. «Например, девелопмент и в целом рынок недвижимости был похож на раздутый пузырь, который в кризис сдулся. И Выставка «Домэкспо», которая прошла в конце февраля была наглядным тому подтверждением. В основном на ней были небольшие стенды, выполненные из пластика, комментирует он. – Крупные стенды были только у «СУ-155», «ГУД ВУД», Rodex Group. Раньше выставка была в два раза больше, а количество компаний, достойно представленных на выставке, – в десять раз больше».

Выставка «Деревянное домостроение», по мнению г-на Дубовенко, напротив, является типичным примером реального сектора экономики. «Цены на продукцию практически не изменились, сезонный спад, и небольшой спад из-за кризиса лишь немного повлиял на выставку, – говорит он. – Площадь уменьшилась процентов на сорок, но стенды были большие и нарядные. Все основные российские производители – на месте. Порадовало присутствие иностранных компаний».

Вопрос об участии для компании «ГУД ВУД» не был сложным. «В настоящее время мы занимаем лидирующие позиции на рынке и вопрос участия у нас не стоял. Мы обязаны присутствовать на выставке. Наши ожидания оправдались, и мы довольны организацией выставки, – комментирует Александр Дубовенко. – Количество посетителей в этот раз было больше, но рынок поменялся. Если раньше с посетителями разговаривали, как с покупателями советских магазинов в пору тотального дефицита, когда они сметали все, не разбираясь в качестве продукции и обслуживания, то теперь с ними готовы разговаривать. В то время как они, наоборот, не торопятся останавливать свой выбор на конкретной компании, и готовы потратить несколько недель на поиск наиболее подходящей».

В ходе выставки «ГУД ВУД» заключил контракты на застройку двух коттеджных поселков, а также договоры на строительство десяти частных домов по спецпредложениям. «Однако оценить экономическую целесообразность выставки – не так просто, – рассказывает г-н Дубовенко. – Нашу компанию и так знают. Заказчик, придя на выставку, просто убедился, что данные дома ему подходят наилучшим образом».

Что касается перспектив развития рынка, то Александр Дубовенко считает, что кризис дал определенный толчок деревянному, да и вообще малоэтажному строительству. «В кризис, когда риски резко возрастают, становится очень актуальными такие преимущества малоэтажного строительства как возможность ввода поселков очередями; время между активной фазой инвестиций и сдачей домов намного меньше, чем в многоэтажном доме; более короткий срок фазы проектирования, выделения земель и согласований, – рассказывает он. – Таким образом, в ближайшее время, в масштабах России мы будем наблюдать уменьшение доли многоэтажных домов и увеличение доли малоэтажного строительства деревянных домов. Причем речь идет не только об индивидуальных домах, но и о многоквартирных малоэтажных домах».

Г-н Кашаев отмечает, что организаторы «HOLZHAUS/Деревянное домостроение» каждый раз представляют разнообразную и полезную программу, проходящую в рамках мероприятия, – семинары, конференции и проч. В ходе этой выставке наибольшие интерес у представителей «Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн» вызвали круглый стол, проводимый «Ассоциацией деревянного домостроения» и семинар по деревянно-каркасным технологиям канадской корпорации CMHC.

«Кризис затронул нашу отрасль очень масштабно, но многие люди весной решили строить для себя дом из клееного бруса, рынок оживает и это отрадно», – резюмирует он.

Поделиться
Поделиться
Позвонить
Заказать
обратный
звонок