К нам очень часто обращаются потенциальные покупатели с вопросами: «У вашего конкурента есть предложение на 10% дешевле, а площадь там даже больше и тоже «под ключ».

Когда мы начинаем разбираться, то становится понятно, что это обман потребителя. Мы, конечно, теряем заказы из-за такой нечистоплотности. Но не это главное: мы все равно не можем построить дома всем, у нас ограничена производственная мощность на уровне 500–1000 домов в год.

Просто такие истории вредят потом не только заказчику дома, но и нам. Через некоторое время заказчик осознает что его «надули». При этом часть работ выполнена, а кошелек уже на половину пустой. Удовлетворить такого покупателя становится практически невозможно, т. к. даже после наших исправлений:

  • Дом становится хуже
  • Дом обходится дороже

Поэтому перед тем, как сравнивать заявленную цену «под ключ», мы настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться со списком, что включает в себя эта цена «под ключ», если таковой проект, конечно, компания сможет предоставить. Как правило, в заявленную цену не входит фундамент, разводка коммуникаций, доставка, разгрузка и прочее, а окна и отделочные материалы низшего качества. Проконтролировать это на этапе заключения договора крайне трудно, и все же мы хотим обозначить «ОСНОВНЫЕ ФОКУСЫ», которые применяются некоторыми нечистоплотными застройщиками.

Ценовые фокусы

Чтобы добиться привлекательной для заказчика цены, застройщик сознательно не включает в нее некоторые «мелочи»:

  • Доставку;
  • Погрузку;
  • Разгрузку;
  • Проживание рабочих, доставку и аренду бытовки;
  • Сборку стен;
  • Расходные материалы — шпильки, нагели, уголки, герметик, уплотнительную ленту, гидроизоляцию;
  • Фундамент;
  • В качестве разводки электрики предлагаются веревочки, которые заправлены в стену, через которые можно продернуть кабель;
  • Воду, канализацию, вентиляцию.

Фокусы с ценой — не так уж и опасны для заказчика. Просто деревянный дом выйдет дороже, чем изначально рассчитывал покупатель. Многие строительные компании в качестве основной стратегии даже применяют обозначение минимальной цены с дальнейшим выкачиванием денег из клиента. Они пользуются особенностью российского заказчика:

1. Российский заказчик еще не научился оценивать, какова будет конечная цена дома. Он ориентируется на начальную заявленную цену. Например, покупаем недорогой автомобиль за 20 000$ и устанавливаем опций на 8 000$. При этом автомобиль за 28 000$ уже и так включает все эти опции, и в целом намного более высокого класса.

2. Особенность российского потребителя в том, что он привык строить постепенно, и для него постепенно выложить даже большую сумму легче, чем всю сумму сразу.

А вот что действительно опасно, так это фокусы с качеством. Заказчик получает некачественный дом, который в ближайшее время потребует ремонта. А самое главное, стоимость ремонта иногда в десятки раз выше, чем экономия.

Блоки вместо фундамента.

Вы покупаете дом «под ключ», вам привозят бетонные блоки, ставят их на землю, ставят на них дом и уезжают. На следующий год все окна не открываются, все двери заклинивает, весь пол проваливается, и вы начинаете делать фундамент под стоящим домом, что в разы дороже, чем сделать его сразу.

Фокус «Оцинкованное железо».

Это вид кровли, цена на который на 10% меньше, чем хорошее железо, но дом начинает выглядеть как старое ведро. И, конечно, сразу же предлагается заменить кровлю «на нормальную».

Установка невентилируемых кровель.

Нельзя устанавливать кровлю без вентиляции подкровельного пространства: летом в таком доме будет жарко, а зимой на свесах будут образовываться ледяные глыбы. В итоге кровлю придется переделывать.

Бетон марки М-150 или М-200.

Редкая или мелкая арматура. К чему это может привести, в комментариях не нуждается.

А в «ГУД ВУДе» нет фокусов?

Конечно, есть!

Во-первых, «фокусы с качеством» у нас категорически запрещены. А все «ценовые фокусы» сразу указаны в договоре подряда.

Во-вторых, мы требуем от заказчика следующих вещей:

  1. Обеспечить подачу электроэнергии на стройплощадку.
  2. Обеспечить подъездные пути к стройплощадке. Соответственно, при невыполнении требований, мы вынуждены брать доплату за обеспечение подъезда к площадке и подачи электроэнергии.
  3. Мы не можем заранее учесть сложные условия при возведении фундамента: если на участке большой перепад высот, то заказчик доплачивает по известной заранее формуле.

Еще раз подчеркиваем, что все эти вещи указаны в договоре с заказчиком.

Для избежания “фокусов” предлагаем вам ознакомится с Памяткой по выбору строительной компании:

Позвонить
Заказать
обратный
звонок