Максим Чугреев (Архитектор GOOD WOOD - Нижний Новгород)

Максим Чугреев, архитектор отделения GOOD WOOD в Нижнем
Новгороде, очень творческий человек и талантливый архитектор. Из-под его легкой руки вышли проекты, которые восхищают своей оригинальностью и разнообразием. 

Часто заказчики готовы ждать продолжительное время, только бы именно с ним разработать проект собственного дома. Иногда Максим приезжает в московский офис, чтобы сменить обстановку, напитаться новыми творческими идеями, обменяться опытом, пообщаться с коллегами, с которыми он дружит и которых высоко ценит с профессиональной точки зрения. В один из таких приездов мы взяли у Максима интервью — он поделился размышлениями о том, без чего архитектор не может быть архитектором, как расположить к себе несговорчивого заказчика и чему его научила служба в армии. Приятного чтения!

— Максим, расскажи о том, как ты пришел в профессию.
— Я всегда любил рисовать. В детстве была изрисована не одна стена в доме, а мама прятала от меня свою помаду, потому что это был мой самый любимый инструмент творческой деятельности. Удобный и яркий — лучше, чем фломастеры. Но годы шли, и исписанные стены плавно сменялись многочисленными тетрадками, а в один прекрасный момент на моих рисунках стали появляться очертания городов будущего — фантастические машины, небоскребы, незаурядные линии в архитектуре… Можно сказать, что чувствовал себя в некоторой степени юным Илоном Маском. Развить этот талант помогли родители — отдали меня в художественную школу. Создавать на бумаге новые образы зданий было настолько увлекательно, что после нее я, практически не раздумывая, пошел в строительный университет. Моя специальность — «Промышленное и гражданское строительство» — подразумевает серьезную техническую базу, а не только творческий полет мысли. Именно поэтому, окончив кафедру архитектуры, я прекрасно представляю себе, какими средствами должен быть реализован тот или иной проект, как сделать для него необходимые расчеты.

— Кто такой архитектор, с твоей точки зрения?
— Творческая личность с колоссально развитым воображением. Но это на первый взгляд. Безусловно, это специалист, который связывает в своей профессиональной деятельности разные направления для создания пространственной среды обитания человека. Главное, на мой взгляд, качество архитектора — это умение коррелировать такие составляющие, как интерьер и экстерьер, в единое целое. Объемно-планировочные решения и конструктивную составляющую для реализации идеи, отображенной на бумаге, — в жизнь. А еще архитектор должен быть немного бесшабашным человеком настроения: если вдохновения нет, то и работать просто невозможно!

— А у тебя бывают ситуации, когда вдохновения нет? Как ты борешься с этим?
— Бывают, конечно. Контролируемо переключаюсь на что-то другое. Рисую, слушаю музыку. Например, мне нравятся современные итальянские композиторы-пианисты Людовико Эйнауди, Роберто Каччапалья, Луиджи Рубино — они мне помогают вдохновение вернуть.
Кстати, я вообще могу назвать себя фанатом Италии: преклоняюсь перед ее искусством, с огромным удовольствием изучал историю Римской империи. Я за Рим!

— Скажи, пожалуйста, почему для работы ты выбрал строительную компанию, а не архитектурное бюро, где больше творчества?
— Производственная практика в институте дала мне возможность попробовать себя в роли конструктора, то есть человека, который разрабатывает не картинки для клиента, а уже документы для строительства. И эта близость к реализации мечты мне очень близка и понятна. Специальность у меня, повторюсь, наполовину техническая. А кроме того, GOOD WOOD — компания с именем и великолепной репутацией — для меня всегда была самым крутым работодателем в регионе. Так что предложение занять в ней должность архитектора, которое поступило от моей однокурсницы, уже работающей в компании, я воспринял как подарок судьбы. Отказываться, естественно, не стал.

— Работая с заказчиком, ты продвигаешь свои идеи или четко ориентируешься на потребности клиента?
— Это зависит от заказчиков, потому что каждый человек в своем роде уникален. Я, конечно же, наблюдаю за ними, оцениваю и в большей степени стараюсь дать то, что им нужно. Одни готовы обсуждать проект, спорить, слушать и принимать советы. Кто-то целиком и полностью полагается на профессионализм архитектора. Другим нужно что-то определенное и ничего иного. Например, одной нашей клиентке нужен был определенный дом, который она увидела в Австрии. Шикарный двухэтажный дом в стиле шале. Заказчица захотела повторить его на своем участке в Сочи.

 — Повторили?
— Повторяем. Но простое копирование не делает работу над проектом проще. Нельзя просто взять и перерисовать стены, окна и крышу, не вникая в техническую базу и климатические особенности другой страны. Да и технологии, хоть и схожи с нашими, но несколько отличаются мелочами. Зачастую заказчики не до конца осознают это. Например, хотят полностью стеклянный дом, но не учитывают наш климат. Хотят плоскую кровлю, но не вникают, какой нагрузкой обладает снег в нашем регионе. Это же не Калифорния... Говорят: «Ну, они же строят так. Почему вы не умеете?» Из разного рода мелочей и складывается совершенно новый проект, объединяет который с исходником только внешний вид. Работы над данным проектом ведутся. Скоро этот красавец будет возвышаться над черноморским побережьем.

— А бывают случаи, когда заказчики приходят конкретно за твоим проектом, увидев его на сайте?
— Да, такие ситуации бывали, но не только со мной. Иногда заказчиков привлекает определенный дом, а иногда — определенный архитектор. У нас же размещено портфолио на сайте, и у заказчиков есть возможность изучить работы мои и моих коллег и выбрать близкую для себя стилистику или личность.

 — Каково это — чувствовать, что твой проект становится популярным? Например, твой проект, который размещен на главной странице, никого не оставляет равнодушным.
— Ощущение, что сделал что-то полезное. Ощущение, безусловно, приятное, но суперэйфории я от этого не испытываю — у нас много прекрасных архитекторов. У каждого есть крутое портфолио.

8d48bb5a650fe5a1c280fa8aabe49a23.jpg

— Есть ли у тебя любимый стиль в архитектуре?
— Мне нравится минимализм и хай-тек: монолит, рубленые формы, панорамное остекление, односкатная кровля. Одним словом, все, что выглядит современно и футуристично. Я же с детства любил рисовать города будущего.

 — А из материалов с чем тебе интереснее работать?
— По настроению. Я с удовольствием работаю с брусом. Такие дома обладают неповторимой харизмой, живым микроклиматом и простой красотой. Но иногда хочется сделать дом из кирпича, потому что там можно поиграть отделкой: использовать и штукатурку разных цветов, и фактуры — дерево, камень. Опять же очень многое зависит от заказчиков и их характера.

— Что, по-твоему, является залогом успешных взаимоотношений с заказчиком?
— Гибкость и умение слушать. Понимать потребности в чем-либо, даже когда напрямую об этом не говорят. Нужно найти общий язык с человеком, выяснить, что он любит, каким хобби увлекается, и, может быть, даже подстроиться под него. По возможности сходить с ним на обед или ужин. Вообще, это очень хороший способ построить доверительные, дружеские отношения, ведь общаться легче, когда все в хорошем расположении духа, например едят вкусную еду. Именно поэтому большинство переговоров, например в политике, происходит за деловым обедом. Положительные эмоции располагают к положительному и продуктивному диалогу. Это один из примеров.

 — А в чем, на твой взгляд, секрет слаженной работы творческого архитектурного отдела?
— Главное — это ощущать себя в команде! Недавно мы с коллегами ездили в Санкт-Петербург и жили в доме из клееного бруса, который мы построили в КК «Форсайд» под Санкт-Петербургом. Перед нами поставили задачу — прочувствовать дом на себе, проанализировать и выявить недостатки. Такое совместное времяпрепровождение очень ценно и важно для эффективных рабочих взаимоотношений. Мы провели время вместе, поделились информацией о спроектированном и построенном нами доме, обсудили варианты улучшений. Приятное с полезным. Периодически для нас проводят обучение и мозговые штурмы. Такая совместная работа, своеобразные тимбилдинги объединяют и вдохновляют. Я очень люблю проводить время с коллегами. Для этого стараюсь приезжать поработать в другие офисы, в московский например.

 — Ты — человек коллектива?
— Иногда, конечно, хочется поработать над чем-либо одному, полностью погрузиться в процесс и отстраниться от окружения. Такое тоже бывает, но в основном — да, мне очень важен коллектив. Я многое понял о командном взаимодействии, когда служил в армии. Там вы можете друг другу нравиться или нет. Но если вы не выполните сообща поставленную задачу, виновных искать никто не будет. Последствия окажутся весьма печальными для всех. Это вообще уникальный опыт. Даже если вы терпеть друг друга не можете, в критической обстановке ты чувствуешь плечо и спину своего товарища. И он чувствует так же. А уже потом, в итоге совместной работы рождается настоящая дружба.

— Ты служил в армии?
— Да, и не жалею. Осознанно пошел после окончания университета. Кто- то скажет, что это год, выброшенный из жизни, — я кардинально не соглашусь. Служба в армии — это мужская школа. Она воспитывает характер, дисциплину, ответственность, учит разбираться в людях. Доверять. Тот период серьезно изменил меня — сделал более решительным, взрослым. Это помогает мне в жизни и сейчас: ответственность и самодисциплину даже в творческой профессии никто не отменял!

— Вернемся к проектам. Как ты думаешь, чем хороши типовые проекты?
— Их быстро делать. Всё!

— А какое комфортное время необходимо для разработки индивидуального проекта?
— Однозначно сложно дать ответ. Как мы уже говорили ранее, заказчики все разные. Кто-то знает сразу, чего хочет. С такими работа проходит быстро. Буквально за 3-5 дней в зависимости от площади дома можно согласовать все нюансы и заниматься окончательным оформлением. Учитывая все проверки, проект можно выдать за 1,5-2 недели. Но бывает и так, что работа длится два месяца или даже полгода! Когда ты тщательно все согласовываешь с клиентом, буквально оговариваешь каждое окно или расстановку мебели в кабинете. Можно сказать, вселяешь в дом. Современное программное обеспечение позволяет устроить настоящую 3D-экскурсию. Клиент может походить по своему будущему дому еще до начала строительства. И это на самом деле очень сильный инструмент! Несмотря на то, что это занимает больше времени, в итоге заказчик настолько вживается и влюбляется в еще не построенный дом, что нет и сомнений в его серьезных намерениях относительно будущего строительства. Многое зависит от настроения и вдохновения архитектора. Если нет ни того, ни другого, сложно качественно и быстро выполнить проект. Да и не факт, что он в результате понравится заказчику. Кстати, тот дом, который размещен на главной странице сайта, не сразу обрел свой чарующий образ. В какой-то момент у меня даже не было вдохновения. Но как только оно вернулось, проект был завершен буквально за три недели.

— Ты посещаешь строительство домов по твоим проектам?
— Имеется в виду, выезжаю ли я на площадку? На самом деле очень редко, если только возникают определенные вопросы в процессе строительства. Но и их стараюсь решить удаленно, если это возможно. Большое количество моих заказчиков все-таки находятся за пределами Нижнего Новгорода, где я работаю. Но я слежу за строительством всех моих объектов через «Личный кабинет». Фото-отчеты выкладываются каждые три дня, и это очень удобно.

— Продолжают ли заказчики общение после строительства?
— Да. Такие есть. Кто-то возвращается, чтобы спроектировать и построить баню или гараж на своем участке. Даже те, кто решил строить не с GOOD WOOD, зачастую звонят мне и спрашивают совета по тому или иному вопросу. Один мой заказчик даже просил помочь ему с перепланировкой квартиры, настолько сильно он остался доволен работой над его проектом.

— Есть ли у тебя любимый проект?
— Мне нравится много проектов из нашего портфолио архитекторов. Выделить какой-то один сложно. У каждого своя история и стилистика.

— Расскажи про свои интересы и увлечения.
— Что касается творчества, я уже упоминал, что окончил художественную школу, я рисую, сейчас, правда, не так часто, как хотелось бы. В институте увлекся электронной музыкой, потом завязал знакомство с местными диджеями, мы подружились — и я начал тоже выступать в клубах как диджей, правда, на постоянной основе сейчас этим уже не занимаюсь, но мне очень нравится. Пишу иногда миксы, выкладываю их на общий доступ.

 — Какие музыкальные стили тебе нравятся?
— Я люблю разную музыку. От классики до современных электронных ритмов, таких как хаус, прогрессив-хаус, транс. Нравятся группы Nickelback, Linkin Park. Итальянские композиторы, куда же без них!

Большое спасибо! Было очень интересно с тобой поговорить. Мы
желаем тебе стабильного вдохновения и заказчиков, с которыми вы будете
на одной волне!