20/10

Здесь курят: как бизнес-центры выполняют антитабачные требования

Для заядлых курильщиков наступили тяжелые времена — курить в России скоро станет почти негде. Портал Ради Дома PRO решил узнать у специалистов по управлению коммерческой недвижимостью, сложно ли им бороться с никотинозависимостью.

Государство продолжает закручивать гайки курильщикам. С 14 октября 2017 года в России вступили в силу новые антитабачные меры. Так, теперь курить на улице можно только в строго отведенных для этого местах, где обязательно должны присутствовать пепельницы. И это ограничение не будет последним для курильщиков. На днях стало известно, что Минздрав поддержал законопроект о запрете курения на улице на расстоянии менее чем 10 метров от входа в подъезды жилых домов.

Что касается рабочих мест, начальство может пойти навстречу курильщикам и организовать курилку и в помещении, но необходимо соблюсти несколько условий. Курить в любом случае не разрешается в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и спорта. Офисная курилка не должна находиться на производственной территории. Помещения для курения должны быть изолированными от другого пространства, но обязательно оборудованы вентиляцией, системой пожаротушения и пепельницами. Если курилка все-таки организуется на улице, согласно новым требованиям, она должна быть обозначена надписью «Место для курения», оборудована пепельницей, а в темное время суток освещена.

Бизнес к требованиям закона отнесся с пониманием. Управляющий директор Knight Frank PM Дмитрий Атопшев отмечает, что в большинстве современных объектах коммерческой недвижимости за редким исключением запрет курения действовал еще до принятия закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Поэтому после принятия закона для собственников и управляющих компаний стоял один не самый сложный вопрос - отодвинуть место для курения на определенное расстояние от входов в здание. Это потребовало выделение новых мест для курения, строительство или покупку готовых курительных павильонов. Затраты на организацию таких мест в структуре затрат объекта незаметны, считает Атопшев.

По словам эксперта, наибольшее влияние этот закон оказал на предприятия питания, размещенные в торговых и офисных объектах.

«Поначалу было множество опасений в части падения посещаемости ресторанов курильщиками. В настоящее время мы видим, что курильщики привыкли выходить из ресторанов на улицу, а для некурящей аудитории, которая ранее ограничивала посещение ресторанов в связи с неприятным запахом, наоборот, посещение стало более комфортным», — говорит Дмитрий Атопшев. Да и сами курильщики, посещающие рестораны, стали курить меньше. Статистику курильщиков на управляемых объектах компания не ведёт, но по субъективным ощущениям их становится меньше.

«В целом, на наш взгляд, данный закон не оказал негативного влияния на коммерческую недвижимость», — уверен эксперт.

Директор отдела управления недвижимостью CBRE в России Дмитрий Свешников говорит, что, начиная с момента официального запрета курения в общественных местах, на объектах под управлением компании собственниками совместно с УК организованы места для курения.

«Как правило, по возможности, они стараются это сделать подальше от входной группы, ежедневно уделяя чистоте в месте для курения особое внимание», — утверждает Свешников.

Вместе с тем, он признает, что с администрированием этого процесса есть определенные сложности, так как законом предусмотрена очень сложная система определения наложения штрафа к физлицу за курение в неположенном месте.

«Я думаю, что мода на здоровый образ жизни берет верх над запретительными мерами», — считает Дмитрий Свешников.

Ждать этого, впрочем, готовы не все — кое-кто инициативу по борьбе с курением предпочитает взять в свои руки. О том, как это происходит на практике, порталу Ради Дома PRO рассказал управляющий партнер компании GOOD WOOD (построившей первый деревянный офисный центр в России) Александр Дубовенко. По его словам, в компании есть специально отведенные для курящих сотрудников места. Они находятся за пределами офисного центра. На территории «где попало» курить строго запрещено.

«Это связано, в том числе, и с мерами безопасности. У нас деревообрабатывающее производство, здесь надо быть особенно внимательными», — пояснил он.

По словам Дубовенко, невыполнение правил грозит большими сложностями и немалыми штрафами нарушителям. Кроме того, компания старается при приеме на работу выбирать некурящего сотрудника. А тем, кто, несмотря ни на что, продолжает курить, Good Wood урезает социальный пакет: если для некурящих оплачивается половина стоимости абонемента в спортзал, то курящим такая функция недоступна. Также компания выплачивает единовременную премию бросившим курить в размере 15 тыс рублей.

«Конечно, некоторые хотят обхитрить и считают, что они могут сделать вид, будто бросили. Окей! Но, если человек будет замечен с сигаретой в рабочее время, он будет оштрафован на 20 тыс. рублей», — говорит Дубовенко.

Недавно министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что с 2009 года молодые люди стали курить почти в три раза меньше, а число курящих взрослых сократилось на треть. Однако Александр Дубовенко считает, что в GOOD WOOD уменьшения количества курящих сотрудников не произошло, хотя нет и роста.

«Сотрудники как курили, так и курят. Но есть такое чувство, что у людей повышается уровень осознанности. Это больше, чем мода, это уважение к себе и к окружающим», — считает топ-менеджер.

Автор: Татьяна Карабут

Источник: radidomapro.ru

Позвонить
Заказать
обратный
звонок