18/02

Устойчивые стереотипы рынка недвижимости

18 февраля 2014

СОБСТВЕННИК. Журнал о людях и домах

www.sob.ru

Принято считать, что стереотипы не так уж и хороши в жизни, однако иногда они могут играть и на руку.

Стереотип – некий шаблон восприятия, который навязан обществом. Это принятые понятия, с которыми большинство считается. Обычно стереотипы все-таки воздействуют на нас, когда соответствуют действительности. Иногда это действие длится даже после изменения самой действительности. Например, долгое время считалось, что самые богатые люди столицы имеют загородную недвижимость исключительно на Рублевке. Константин Романов, директор по развитию компании Villagio Estate, рассказывает, что люди считали следующее: «Богатые живут в огромных дворцах на Рублевке за многометровыми заборами с охраной, которая кладет в пол уже через минуту любого зазевавшегося прохожего. Внутри дома золото напоказ везде, вплоть до сантехники. А из окон с золотыми рамами видны гектаровые владения». В настоящий момент, как отмечает Романов, изменились и возможности покупателей «элитки», и желание демонстрировать роскошь, и беспечное отношение к деньгам. Уже ценится наличие вкуса, а это не просто богатство. Сегодня Новая Рига ничем не уступает Рублевскому шоссе, но миф о месте жительства настоящих богачей остался. Стоит отметить, что именно этот стереотип помогает в настоящий момент продавать коттеджи на Рублевском шоссе.
Есть на рынке и другие клише, которые пока прочно влияют на нас.

Бизнес возможен только в центре

Елена Семенихина, директор по развитию компании «ГЕМА Инвест», отмечает, что один из главных стереотипов рынка офисной недвижимости является убеждение многих арендаторов, в том, что престижный бизнес-центр должен располагаться в центре Москвы. Елена отмечает, что такой стереотип активно используется девелоперами, строящими бизнес-центры в ЦАО. Это позволяет держать арендные ставки в 2-3 раза выше, чем в удаленных районах. Но на самом деле центральное расположение не всегда выгодно. Есть в этом и свои недостатки. Елена Семенихина относит к ним дефицит и дороговизну парковочных мест, необходимость добираться до офиса через многочасовые пробки или давку в метро. Основное преимущество центра для бизнеса – равноудаленность от сотрудников и клиентов компании. Но этот фактор имеет большое значение для компаний, где нужны сотрудники редкой квалификации. В этом случае здесь важна возможность добраться до офиса из любого района. Кроме этого центральная локация необходима консалтинговым и юридическим компаниям. Остальные могут найти «типовой» персонал и на окраинах Москвы. При этом аренда будет ниже, а офис может быть и более качественным. Для многих арендаторов важно именно качество, а не ставка по аренде. Александр Аргунов, директор PR-проектов BPS International, отмечает, «что уже много лет арендаторами удаленных от центра офисных комплексов являются Volvo Trucks, Mercedes Benz, Karcher, DANONE-Nutricia, Metro, Renault trucks Vostok и другие крупнейшие международные компании. Сложно представить, что все они выбирали место для штаб-квартиры по принципу «лишь бы дешевле». Преимущество децентрализованных комплексов в том, что они могут предложить больше «за те же деньги». А это развитая инфраструктура для бизнеса и отдыха, парковые зоны, просторные парковки, хорошая транспортная доступность (движение против потока) и другое».

«Элитка» только у Кремля

Месторасположение премиальной недвижимости до сих пор очень важно. Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group, отмечает, что этот стереотип не сломлен рынком: «Каким бы прекрасным ни был проект, если он расположен в неправильном месте, он не может считаться элитным». Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate, отмечает, что Остоженке давно присвоено звание Золотой Мили, которое до сих пор помогает продавать там квартиры по 50 000 долларов за квадратный метр, особенно Изображение: Устойчивые стереотипы рынка недвижимостирегиональным покупателям. А это показывает, что легенды о жителях Остоженки ходят не только в столице, но и по всей России. Кроме этого, в Москве «раскручиваются» новые элитные места – это Плющиха и Хамовники. Их уже величают Серебряной Милей, и Денис Попов убежден, что со временем это название полностью себя оправдает. И если уж говорить о местожительстве богатых мира сего, то стоит упомянуть и комплекс «Москва-Сити». Вера Видякова, директор по продажам жилой недвижимости проекта «Меркурий Сити», отмечает, что изначально месторасположение «Москвы-Сити» нельзя было назвать премиальным. Однако сейчас это современный район, привлекательный и для жизни, и для работы. Именно поэтому почти во всех высотках Сити есть жилые апартаменты.

Все «зеленое» слишком дорого

Елена Семенихина отмечает еще один миф, который владеет умами: «зеленые» технологии – это дорого и бессмысленно. Во многом здесь виноваты и сами девелоперы, так как многие объекты, которые позиционируются экологичными, на самом деле такими не являются, а поэтому и не приносят ощутимой выгоды арендаторам. Но будем надеяться, что этот миф в скором времени развенчается, так как выгода в «зеленых» технологиях есть и очевидна. Например, специалисты компании «ГЕМА Инвест» подсчитали экономию на коммунальных платежах в бизнес-центре Premium West, которые не зависят от городских систем теплоснабжения. На площади 2 600 кв. м экономия составила 750 000 рублей в год.

Строительные работы – гарант надежности

Александр Дубовенко, учредитель компании Good Wood, отмечает еще один интересный стереотип: если на стройке есть движение, то объект надежный и его можно покупать. Именно наличие работающих строителей для многих клиентов говорит о том, что их не разводят и не обидят. Об этом клише знают все девелоперы и достаточно часто играют на нем. Александр Дубовенко рассказывает: « У нас основные показы проходят в субботу и воскресенье, и мы заставляем всех строителей всегда строить в выходные по максимуму. Если им нужно отдохнуть, помыться, побриться, еще что-то – только в будни. Отдыхать в выходные нельзя». Играя на этом же стереотипе, копают и траншею под газ. Есть два способа сделать траншею. Первый – нанять мощный экскаватор, и сделать все за три дня. Второй – взять маленький, и копать месяц. Этот способ дороже, но Good Wood выбирает его, так как он показывает любому потенциальному покупателю, что газ делается.

У застройщика дешевле

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой», обращает внимание, что до сих пор жив стереотип о том, что у застройщика покупать дешевле, чем у партнеров-риэлторов. На самом деле прайсы у всех одинаковые, однако, это на руку именно застройщикам. Василий Кривошеин, коммерческий директор ГК «Премьер», добавляет, что все-таки бывают случаи, когда сторонняя риэлторская компания пытается взять дополнительную плату за квадратный метр жилой площади. И хоть такие случаи являются исключениями, иллюзия, что у застройщика экономишь деньги, существует.
Итак, некоторые стереотипы обладают хорошей устойчивостью к всевозможным изменениям рынка, и при правильной подаче их можно использовать на благо своему делу.

Позвонить
Заказать
обратный
звонок