Icons big/50 year Icons/Flags/USA Icons/Files/add new file Icons/Files/add new file hover ico address outline Icons big/affordable price Icons/Files/aiAi Icons/Files/Small/aiAi Icons/area Icons/arrow Icons/arrow 2 Icons/arrow bread crubs Icons/arrow field Icons/arrow lang Icons big/balcony Icons big/bar Icons big/bathroom Icons big/bay window Icons big/bedroom Icons big/billiard room Icons big/boiler Icons big/brick Icons/burger Icons/calendar Icons big/carport Icons big/ change Icons/check Icons big/cinema Icons/close burger Icons big/combo Icons/cross Icons/Files/docDoc Icons/Files/Small/docDoc Icons big/does not require finishing Icons/done fill white Icons/download Icons big/dressing room Icons big/eco-friendly materials Icons/edit Icons/edit project Icons big/electrician Icons big/energy saving Icons big/engineering systems Icons big/european style Icons big/fachwerk Icons/favorite header Icons/favorite header Icons/favorite hover Icons/favorite hover Icons/favorite project Icons big/fire protection Icons big/fireplace Icons/flame fill Icons big/foundation Icons big/garage Icons big/glued laminated timber Icons big/ground floor Icons big/gym Icons/heart fill Icons/home Icons big/home to 200 metres Icons big/home to 6 million Icons/ico bin Icons/ico geolocation fill Icons/ico like Icons/Files/jpgJpg Icons/Files/Small/jpgJpg Icons big/large area of glazing Icons big/laundry Icons big/library Icons/location fill Icons/lock fill Icons big/maintenance Icons/map Icons/minus Icons big/office Icons big/panel Icons big/pantry Icons/path fill Icons/Files/pdfPdf Icons/Files/Small/pdfPdf Icons big/pergola Icons/perimeter Icons big/personal manager Icons/phone Icons/photo fill Icons/plus Icons/Files/pngPng Icons/Files/Small/pngPng Icons big/pool Icons/Files/pptPpt Icons/Files/Small/pptPpt Icons/print fill Icons big/projects storey houses Icons/Files/psdPsd Icons/Files/Small/psdPsd Icons/quantity#photo Icons big/quick construction Icons/quotes Icons/reflect Icons big/reliable technology Icons big/reliable technology 2 Icons/reload Icons big/roof Icons/Flags/rus Icons big/sauna Icons/search Icons/send Icons/settings fill Icons/share Icons big/shipping Icons big/shower Icons/Files/sketchSketch Icons/Files/Small/sketchSkh Icons big/skylights Icons big/spa area Icons big/staff room Icons/star Icons big/support Icons/Files/svgSvg Icons/Files/Small/svgSvg Icons/tag fill Icons big/terrace Icons big/the second light Icons/time Icons big/translucent roof Icons big/universal plan Icons big/used roof Icons/user Icons/user circle Icons big/user profile Icons big/vinoteka Icons big/wall kits Icons big/windows Icons big/winter garden Icons big/workshop Icons/Files/xlsXls Icons/Files/Small/xlsXls Icons/youtube fill
05/01

Наш ответ Чемберлену

http://lenta.ru

Как российские компании намереваются противостоять кризису

В ушедшем году негативные для российского бизнеса факторы росли как на дрожжах. Проблемы накладывались одна на другую, провоцируя возникновение новых: падение рубля из-за политического конфликта с Западом совпало с резким снижением цен на нефть, деловой климат страдал от экономических санкций против России и встречных продуктовых санкций против Западной Европы, внешние источники финансирования стали практически недоступны.

Все это резко усилило инфляцию, ведущую к снижению покупательной способности населения. При этом накладные расходы предприятий заметно увеличились в связи с повышением тарифов и курсовой разницы при оплате импорта.

Апогеем неприятностей стало повышение ключевой ставки Центрального банка РФ до фактически запретительного уровня в 17 процентов с 16 декабря 2014 года. При такой ставке кредитование просто недоступно и банкам, и бизнесу, и населению. Не будет большим преувеличением сказать, что российская банковская система сейчас близка к параличу.

«Лента.ру» выясняла, как российские компании собираются выживать в подобных условиях и какие антикризисные меры уже предпринимаются или планируется предпринять.

Авторынок

Как сообщили «Ленте.ру» в «Фольксваген Групп Рус», генеральном импортере концерна Volkswagen в России, у производителя сохраняются главные условия, чтобы оставаться востребованными на рынке: качественный продукт, обладающий высокой послепродажной стоимостью, развитая дилерская сеть, высокое качество оказываемых услуг. В данный момент Volkswagen вместе с развитием сети запускает и поддерживает целый ряд проектов, направленных на повышение эффективности процессов на предприятии. «И мы уже видим результаты: более 50 процентов наших покупателей, по данным агентства «Автостат», планируют вернуться к нам за следующей покупкой», — отмечают представители автопроизводителя. «Даже в кризисной обстановке мы продолжаем инвестировать в повышение качества и эффективности процессов, поскольку при снижении общего спроса усиливается важность работы с уже имеющимися клиентами», — говорят на автозаводе.

По словам руководителя дивизиона «Рольф Премиум» Татьяны Форнасовой, открывать новые дилерские центры в 2015 году пока не планируется. «Сегодня во всех автоцентрах каждого бренда представлен одинаковый модельный ряд, а продажи новых автомобилей практически не приносят прибыли, лишь обеспечивая сервисные станции дилера клиентской базой для обслуживания», — объясняет Форнасова. По ее мнению, конкурировать в таких условиях можно лишь благодаря качеству обслуживания и предложению более широкого перечня услуг.

Торговля

СЕО сети магазинов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» Ондрей Фридрих отмечает, что компания уже не раз успешно преодолевала кризисные ситуации, подобные нынешней. «Руководством "Эльдорадо" в стратегии развития компании были учтены все вероятные — как оптимистичный, так и пессимистичный — сценарии развития экономической ситуации не только на рынке торговли, но и в стране в целом», — объясняет он. «Поскольку, как известно, наибольшие потери несут компании с неудовлетворительным качеством управления и недостаточной слаженностью работы управленческой команды, мы с самого начала 2014 года предприняли шаги по укреплению организационной структуры, разработали индивидуальную систему мотивации, позволяющую по максимуму раскрыть потенциал сотрудников», — подчеркнул Фридрих, добавив, что компания максимально автоматизирует все бизнес-процессы, а также совершенствует систему управления продажами.

Финансы

Председатель правления «ЮниКредит Банка» Михаил Алексеев указал на то, что «уже несколько лет банковское регулирование в России предписывает иметь специальный план мероприятий на случай ухудшения экономической ситуации и «ЮниКредит Банк», как и другие банки, соответствующий план действий имеет». Однако, по его словам, разработка какой-либо специальной антикризисной программы не ведется — банк просто продолжает работу, учитывая в своей деятельности новые факторы.

В банке «Хоум Кредит» первые признаки ухудшения ситуации в финансовом секторе заметили в конце 2012 года. «И, естественно, мы не сидели сложа руки: в нашем банке немедленно был разработан и начал приводиться в жизнь целый комплекс мер, нацеленный на предотвращение нежелательных последствий для нашего бизнеса и финансового самочувствия наших клиентов», — рассказывают представители «Хоум Кредит». Банк теперь жестче оценивает потенциальных заемщиков, «уровень их проверки вышел на абсолютно новую высоту». Поскольку наблюдения показывали, что люди, взявшие сразу несколько кредитов, часто не способны расплатиться по своим обязательствам, в банке ввели соответствующие ограничения.

Электроника

Как считает руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Panasonic Россия» Дмитрий Романов, несмотря на то что большая часть продукции, поставляемой компанией на российский рынок, импортируется, Panasonic прилагает максимум усилий для сдерживания роста цен в магазинах, стараясь уменьшить закупочные цены в процессе переговоров с заводами-поставщиками. Кроме того, японский производитель развивает в России прямые продажи через собственный интернет-магазин и фирменную розничную сеть. «Мы полагаем, что кризисные явления носят временный характер, и Panasonic ни в коем случае не намерен уходить с российского рынка», — говорит Дмитрий Романов.

Строительство

По словам руководителя департамента недвижимости строительной компании ЦДС Сергея Терентьева, компания строит на собственные средства, без привлечения кредитных займов. «Это страхует нас от повышений стоимости квадратного метра из-за не зависящих от компании причин», — подчеркивает он, обращая наше внимание на то, что ЦДС всегда предлагала гибкую систему рассрочки покупателям и продолжит это делать. В то же время «компания постарается сохранить отношения с банками-партнерами в разумных границах».

Управляющий партнер строительной корпорации GOOD WOOD Александр Дубовенко отмечает «серьезный подъем продаж». Никакого сокращения персонала пока не происходит. «Если спрос упадет на 10-15 процентов, то никого не уволим, если на 30, то около 20 процентов сотрудников придется сократить», — признается Дубовенко.

Ольга Сенаторова

Позвонить
Заказать
обратный
звонок