23/09

«Порше» как индикатор привлекательности регионов

23 сентября, 2011

портал о недвижимости: gdeetotdom.ru

 

Интервью Александра Дубовенко, директора по развитию компании "ГУД ВУД", для интернет-издания ГДЕЭТОТДОМ: "На мой взгляд, потенциал регионов гораздо выше, чем у Московской области. У всей страны по сравнению со столицей есть одно огромное достоинство — транспортная доступность. Кстати говоря, Москва в этом году, согласно данным портала MSN Cars, который составилил «хит-парад» городов с самыми ужасными в мире пробками, заняла восьмое место. Жить в ближайшем Подмосковье и работать в Москве практически невозможно."

 

В столичный пригород можно переехать лишь на пенсию и копать картошку. Тогда как практически в любом городе страны, наверное, кроме Петербурга, чуть ли не в шаговой доступности от центра за достаточно приемлемые деньги. Во многих городах-миллиониках землю в радиусе 10 км от центра можно приобрести по 2-3 тыс. долларов за сотку. Однако пока Москва и область остается рынком номер один. Здесь больше всего денег и самое платежеспособное население. Однако постепенно появляются деньги и в других регионах. Главный вопрос, который, я думаю, волнует многих бизнесменов «В каких?». Как мы выбрали город для своей региональной экспансии?

 

Ультраспециалистами в этом вопросе мы себя не считаем, поэтому взяли несколько мировых брендов и проследили за их региональной политикой. В частности, компания «Порше». В России есть порядка полутора десятка их представительств, расположенных от Красноярска до Краснодара. Наверное, решили мы, в «Порше» чем-то подумали перед тем, как отрывать офисы в конкретных регионах. Затем мы так же посмотрели политику «Икея» и ряда других компаний. На наш взгляд, чем руководствовались эти компании? Конечно, первое, это уровень дохода, но не только! Есть богатые регионы, например, Владивосток или Тюмень, у жителей которых чемоданное настроение: «Заработать побольше, купить пиджак с отливом и уехать жить в Ялту». И это для нас очень важно, ведь даже если из региона уезжают, то вряд ли кто-то будет покупать там дома.

Наиболее привлекательный регион по нашему списку оказался Екатеринбург. Большой промышленный город, географический центр России. Большой потенциал, но и большой минус — он находится далеко от Москвы, где находится наш основной офис. Контролировать сложно. Потом мы обратили внимание на Калугу. Там сейчас отрылось много заводов, в первую очередь, автомобильные. Туда съехалось огромное количество людей и, как результат, колоссальный приток населения и спрос на жилье. Жить негде, стоимость аренды квартир в Калуге сегодня чуть ли не выше, чем в Москве. Но с какой проблемой столкнулись?! Когда узнали у богатых калужан, где они покупают дома, то оказалось, что заказывают в Москве. По сути, столичный пригород, и доехать до Москвы не проблема. Решили этот регион тоже отложить до лучших времен.

В общем, получилось забавно. Сначала мы обратили внимание на регион, который находится слишком далеко, потом — слишком близко. А третий, Нижний Новгород нам подошел впору. Полтысячи километров — это как раз то расстояние, когда и бизнес можно вести, а покупателю до Москвы добираться далековато.

Надо заметить, что рассматривали мы еще Белгород, Ростов, Новосибирск и ряд других городов. Но ничего лучше Нижнего Новгорода на данный момент не нашли. Правда, вошли в этот регион мы совсем недавно и судить о том, правильно ли сделали выбор или нет, пока сложно.

Директор по развитию «ГУД ВУД» Александр Дубовенко, специально для ГдеЭтотДом.РУ

читать оригинальный текст на сайте: gdeetotdom.ru

Позвонить
Заказать
обратный
звонок