03/03

Эстетика и экологичность: деревянное домостроение в России

Деревянное домостроение в России еще не столь популярно, но все больше людей обращают внимание на него. Экологичность и эксклюзивность становятся определяющими. Об особенностях таких жилых домов, преимуществах и предложении на российском рынке рассказал Александр Дубовенко, управляющий партнер корпорации GOOD WOOD.

— Какие преимущества есть у деревянного домостроения перед стандартной застройкой? В чем выигрывает покупатель?

— Наше производство специально было создано для выпуска стенового клееного бруса. Изначально мы строили только из клееного бруса: создали из него линейку типовых домов, а также проектировали индивидуальные. Это красиво, экологично, и клееный брус достаточно прочен, чтобы люди, которые хотели строить из камня только из соображений надежности, изменили свое решение в пользу дерева. Сейчас мы вышли и на другие рынки. Мы строим комбинированные дома, где первый этаж – это крупноформатный керамический блок POROTHERM, а второй – клееный брус, фахверки, открыли производство панельно-брусовых домов.

Все наши технологии объединяет одно: при выборе материала для строительства прежде всего мы ориентируемся на их экологичность. Иногда это идет в разрез с экономией, но, мы считаем, в наше время это то направление, которое все больше выходит вперед.

По нашему опыту деревянные дома в основном выбирают ради несомненной экологии, когда здоровье его жителей, в первую очередь детей, становится самым главным. На втором месте – эстетика: многим очень нравится вид и запах дерева. Ну и, конечно, экономические соображения: дом из дерева не требует больших вложений для отделки. Все это складывается в общее желание купить именно деревянный дом.

— В деревянном домостроении, в отличие других видов застройки, чаще используют инновационные решения. Опишите, пожалуйста, какие из них применяются уже сейчас, какие будут востребованы в ближайшем будущем?

— Да, все действительно так, и связано это с тем, что каменные дома до сих пор строятся, как и тысячу лет назад: каменщик с мастерком один за одним кладет кирпичи. Деревянное домостроение наоборот стало науко- и капиталоемким. Та же линия для склейки, профилирования бруса и нарезки чашек стоит от 1 млн евро. А мастерок для кирпича – 1 евро.

Наши европейские коллеги поражаются уровнем нашей производственной оснащенности. Все остальные инновации в нашей компании концентрируются в процессах открытости на этапе принятия решения и строительства дома. Онлайн-камеры из офисов и производства, личный кабинет, GWD CONTROL, анкеты приемки этапов – все это кажется нам уже нормой, но для отрасли это инновации.

— Какой он, покупатель деревянного дома?

— Портрет разнообразен и меняется. На данный момент наши клиенты – это мужчины и женщины старше 40 лет с доходом выше среднего, занимающие руководящие должности. Эти люди строят себе второй дом – уже не дачу, но и не первый.

— Что в ваших предложениях удачно выделяет вас среди конкурентов?

— У нас самый лучший сервис, подход к качеству и гарантиям. Мы существенно превосходим всех конкурентов по техническому оснащению. По большому счету, сильных конкурентов у нас нет. Ближайший имеет отставание в оборотах в 7 раз, средний – в 15 раз. Речь идет про сегмент деревянного домостроения для постоянного проживания в диапазоне от 4 млн рублей за дом. Есть еще сегмент дачных домов от 300 000 до 2 млн рублей. Там мы не работаем вообще, там есть минимум 2-3 мощных игрока. Они сравнимы с нами по оборотам, но существенно превосходят нас по количеству объектов.

Александр Дубовенко,

Управляющий партнер корпорации GOOD WOOD.

В 2002 году основал строительную компанию GOOD WOOD, которая изначально была ориентирована на маркетинг. На данный момент компания является лидером на рынке деревянного домостроения России. Александр имеет ряд патентов на изобретения, является инициатором проекта «Народный дом».

Источник: TheEstate.ru