21/11

Если у человека в соцсети нет ничего стыдного, я бы предложил не брать его на работу

21 ноября 2013

Коммерсант.ФМ

 

   Топ-менеджеры компаний обращают внимание и даже руководствуются личными страничками соискателей в социальных сетях при найме на работу.

 

   65% работодателей просматривают странички соискателей в социальных сетях после получения резюме. К таким выводам пришли аналитики рекрутинговой компании Future Today. Они опросили более полусотни руководителей из таких отраслей как телекоммуникации, консалтинг, аудит и финансы. Оказалось, что профиль будущего работника в Facebook, "В контакте", Instagram и LinkedIn играет не меньшую роль при приеме на работу, чем его профессиональные качества. Жизнь соискателя в Сети говорит о его вкусах, хобби, политических пристрастиях и темпераменте. Если профиль будущего работника чересчур лаконичен, это также может оттолкнуть работодателя, считает аналитик блогосферы Максим Александров.   "Все это, конечно же, можно и фальсифицировать. Дело не в том, что именно человек пишет в социальной сети. Гораздо важнее анализировать информацию о том, как часто он там бывает, какие видеоролики у него там, в конце концов, выложены, как часто он использует нецензурщину и так далее. Более того, если у человека в социальной сети, в его профиле нет вообще ничего стыдного, то я думаю, что этот человек что-то скрывает. Я бы предложил не брать его на работу", — сказал он.  Минувшим летом работодателям официально запретили указывать в описании вакансий пол, возраст, национальность и языковую принадлежность. Тем самым Министерство труда попыталось искоренить дискриминацию при приеме не работу. Кандидаты перестали сообщать эти данные в резюме. Именно поэтому социальные сети часто становятся единственным достоверным источником сведений о человеке, рассказал генеральный директор рекламной компании Accord Digital Василий Костин.   "Очень часто приходит резюме без указания национальности, возраста и без фотографии. Очень сложно понять, насколько человек вообще в целом подходит для работы в нашем коллективе. Естественно, он должен общаться и находить общий язык как с представителями мужской половины, так и с женщинами. В том числе, в продажах мы используем и социальные сети, поэтому его профиль будет, по большому счету, инструментом его работы", — пояснил Костин.  Примечательно, что среди опрошенных соискателей 55% относятся к своим профилям в соцсетях беспечно, они даже не задумываются о том, что эта сторона их жизни может заинтересовать работодателя. Но даже если соцсети характеризуют работника не лучшим образом, он все равно может оказаться незаменимым, уверен учредитель компании Good Wood Александр Дубовенко.   "Если покопаться, какая там активность человека, какие у него друзья, с кем он переписывается, можно много узнать, особенно, если человек много пишет в соцсетях. Что касается нас, мы пока это не применяем, потому что влезание в личную жизнь человека не совсем правильно. Мы же не женимся с ними, не выходим замуж, а мы все-таки просим его продать нам труд, за это мы платим деньги. Плохой человек при правильном контроле и жестких рамках все равно будет хорошо работать", — сказал Дубовенко.   Яркая страничка в соцсети может дать кандидату дополнительные преимущества, уверены эксперты. Главное — соблюдать меру.

Позвонить
Заказать
обратный
звонок