16/04

Эксперты рассказали, как быть эффективными в Интернете

На выставке недвижимости «Домэкспо» прошел круглый стол "Как быть эффективным в Интернете". Организатором делового мероприятия выступил портал о загородной недвижимости Cottage.ru.

В рамках круглого стола были затронуты такие актуальные вопросы интернет-маркетинга, как различные методики оценки кампаний по продвижению в сети, способы повышения эффективности рекламы в Интернете, а также новые сервисы и аналитические обзоры отрасли от ведущих поисковых систем — Яндекс и Google.

В качестве спикеров на круглом столе выступили руководитель портала Cottage.ru Михаил Подрабинек, ведущий специалист по интернет-маркетингу Cottage.ru Владимир Ковалевский, управляющий партнер компании GoodWood Александр Дубовенко, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс Ирина Соколова,  менеджер по работе с ключевыми клиентами GoogleRussia Денис Грабчак.

Все эксперты сошлись во мнении, что сегодня многие компании сокращают финансирование наружной рекламы в пользу продвижения своего продукта в Интернете. Как сообщила ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс Ирина Соколова, в настоящее время Интернет — первая площадка по росту рекламных инвестиций и вторая по их объему. Эксперт поделилась секретами Яндекс о том, как можно повысить целевой трафик и расширить аудиторию посетителей в принципе. По ее мнению, чтобы добиться положительных результатов, следует разделять кампании в поисковых и тематических запросах. Также рекомендуется подключить дополнительные настройки, такие как быстрые ссылки, показы по ДРФ, ретаргетинг, картинки в тематике.

По словам Дениса Грабчака, время, проводимое в сети, увеличилось за последние годы на 100% за счет распространения смартфонов и других мобильных устройств. При этом  огромная аудитория начинает поиск интересующих товаров, в том числе недвижимости, именно в Интернете. По его словам, старые методы рекламы отходят на второй план — мир потребителей становится цифровым и мультиплатформенным, поэтому лидеры рынка недвижимости уделяют особое внимание сетевому маркетингу.

Срок принятия решения по покупке загородной недвижимости составляет в среднем от полугода до двух лет, сообщил управляющий партнер GoodWood Александр Дубовенко. Из-за этой особенности методы для продажи, к примеру, телефона и недвижимости очень отличаются. «Сейчас в нашей компании есть несколько направлений работы в сфере интернет-маркетинга. Среди них Яндекс.Директ и Google Adwords занимают важное место, но далеко не основное. Кроме этих сервисов мы занимаемся адаптацией продукта под целевую аудиторию. Далее следует контент-маркетинг. Например, сайт, который на время принятия решения — около полугода — должен зацепить клиента, не может сохранить интерес потенциального покупателя на такой долгий срок. Поэтому наша задача — получить контакт, после чего все это время снабжать человека умным контентом», — отметил Александр Дубовенко. По его словам, сейчас потенциальные заказчики стали «отзывозависимые», так что приходится подстраиваться и под такое поведение заказчика.

Владимир Ковалевский,  ведущий специалист по интернет-маркетингу Cottage.ru, отметил, что все компании анализируют эффективность рекламы с помощью сервисов Google Analytics и/или Яндекс Метрика, однако часто делают ошибочные выводы. Полученные цифры о количестве и глубине посещений никогда не врут, но встречаются случаи, когда данные об эффективных пользователях неправильно интерпретируются.

По словам эксперта, сегодня интернет-маркетологам следует исследовать конверсии — число посетителей, воспользовавшихся предложенной услугой (к примеру, полезные пользователи для сайта коттеджного поселка — те, кто совершили звонок или приехали на просмотр). Также Владимир Ковалевский рекомендует изобретать метрики — новые, нестандартные инструменты для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы. Еще одним хорошим инструментом для маркетолога является Call Tracking — методика подсчета числа звонков, полученных от разных видов рекламы. С ее помощью можно отследить, насколько эффективно тратятся средства на ту или иную кампанию. Также эксперт порекомендовал использовать множество каналов для рекламы: один способ продвижения вряд ли будет эффективным, каким бы качественным и масштабным он ни был.

Круглый стол показал, что тема интернет-маркетинга является сегодня крайне актуальной не только для специалистов рекламной отрасли, но и для тех, кто в принципе работает на рынке товаров и услуг. В ходе дискуссии присутствующие спорили, задавали вопросы, приводили примеры из собственной практики и щедро делились советами.

Cottage.ru.