08/08

Девелоперы о власти

8 августа 2013

Информационнй портал о недвижимости sob.ru

Власть – способ контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Кроме контроля на ней лежит и функция управления общими делами. Всегда ли это управление происходит разумно?

Идеальное управление, когда довольны все, – утопия. Но справедливое и разумное, направленное на улучшение жизни, – это то, что должно быть. Однако реальность чаще всего расходится с мечтами. И это касается любой области жизни, в том числе и рынка недвижимости, который приносит немалый доход. Что же говорят девелоперы о власти, о сложившейся ситуации на рынке и о своих ожиданиях?

Сергей Ильягуев, генеральный директор компании «Источник» (SEZAR GROUP), считает, что «успешное развитие строительной отрасли невозможно без содействия со стороны правительства, осуществляемого, как на местном, так и на федеральном уровне. На данный момент процесс построения взаимоотношений находится в стадии активной проработки. Правительство принимает все большее участие на каждом из этапов деятельности отрасли: регламентация работы девелопера, включающая в себя контроль процесса строительства от выбора площадки до высоты здания, юридическая защита дольщиков и многое другое. Однако союз должен быть взаимовыгодным. Например, сейчас популярно возведение объектов КОТ - освоение площадок в новой Москве и Подмосковье, а это сопряжено с необходимостью решения транспортных проблем и инженерии. И правительство активно работает в этом направлении».

Дмитрий Власов, коммерческий директор компании RDI, считает, что не стоит ждать от правительства помощи, что такие установки изначально являются бесперспективными: «Если компания занимается девелоперским бизнесом, а не благотворительностью, значит, от государства ей нужна не помощь, а партнерство. Девелопер, который приходит в кабинет что-нибудь «просить», значительно сокращает свои шансы на деловые отношения с властями. У государства не нужно просить, с ним нужно работать! Последнее время частно-государственное партнерство в жилищном строительстве стало, на мой взгляд, интереснее и выгоднее, поскольку в большей степени отвечает интересам людей. Возьмем, к примеру, курс подмосковных властей на комплексную малоэтажную застройку. Вероятно, для некоторых застройщиков это потребует определенной перестройки бизнес-модели. Но компания RDI изначально отнеслась к данной тенденции, не как к обременительной затее, а как к современному направлению в девелопменте».

Владимир Гамза, заместитель председателя Совета директоров Группы компаний «НДВ»: «В настоящее время органы государственной и муниципальной власти стали более активно содействовать развитию девелоперского бизнеса. Наконец, власть поняла, что энерго-сырьевой экспорт не может являться основой российской экономики. Нам нужна полная модернизация всей производственной сферы и инфраструктуры, а для этого необходимо сформировать современный эффективный инвестиционно-строительный сектор. Ярким примером активной позиции власти в этом вопросе стала деятельность Агентства стратегических инициатив по формированию дорожных карт улучшения инвестиционного климата в стране». Он также отмечает, что власть должна не помогать, а создавать необходимые правовые, экономические и административные справедливые условия для эффективного конкурентного бизнеса».

>Александр Дубовенко, учредитель компании Good Wood, считает, что о помощи сейчас речи идти не может, просто с развитием интернет-технологий некоторые процессы становятся быстрее и прозрачнее. «Однако говорить о реальной помощи не приходится. Чтобы чиновник хотел чем-то помогать бизнесу, он должен быть в этом заинтересован. Соответственно помогать он будет только за деньги. Он заинтересован в каких-то дополнительных доходах и своем месте. А для получения дополнительных доходов создаются административные препоны. Но некоторые моменты начинают радовать. Есть в стране уникальные личности, которые работают не ради воровства. Один из этих людей – Сергей Шойгу. Я, конечно, не могу гарантировать его кристальную честность, но все, что он делает, – действительно улучшает процессы. В свое время, он существенно снизил поборы пожарных с предприятий. Когда работал в Московской области, успел сделать много полезного. В частности запустил процессы строительства большого количества муниципальных школ, а коттеджные поселки и многоквартирные дома заставил сдавать деньги в целевые фонды на строительство школ. Еще бы сломить ситуацию с жутким поведением газовиков и электриков – вообще настал бы рай с малоэтажным строительством».

Екатерина Румянцева, генеральный директор Kalinka Real Estate Consulting Group: «Сейчас московская администрация явно заинтересована в создании свободного конкурентного рынка. Намерения принять новый генплан, правила землепользования и Изображение: Девелоперы о властизастройки (ПЗЗ), сократить объем необходимых согласований для получения исходно-разрешительной документации, попытки сделать более прозрачной процедуру получения земельных участков – всё это говорит о том, что принята ориентация на установку простых и понятных правил игры на рынке. Однако не все так просто. Например, до сих пор пул допущенных к тендерам игроков остается очень узким - со стороны государства никто не заинтересован в допуске новых игроков, что является явным проявлением монополизации рынка. Кроме этого, необходима стабильность градостроительной политики хотя бы на 5-10 лет. Но у нас редко выдерживаются продуманные долгосрочные стратегии. Например, в мае 2010 года был принят генплан развития города Москвы, а уже в 2011 году начался его глобальный пересмотр, в итоге нового утвержденного генплана у нас до сих пор нет. Есть и другие примеры подтверждающие, что у столичной администрации нет долгосрочной стратегии, нет стабильности. От властей ожидают создания цивилизованного вторичного рынка площадок под застройку. Девелоперские компании с собственными службами заказчика, подрядчика, не могут найти хорошие участки. Проблема не в том, что их нет, а в том, что нет к ним открытого доступа. Сложно найти не только доступ к площадке, но и площадку с полным и юридически чистым комплектом документов. Под «плохие» документы банки не открывают кредитные линии, поэтому застройщик вынужден реализовывать проект исключительно на собственные средства. Закономерное следствие этого процесса – колоссальный порог входа в проект». Одним словом, власть стала замечать проблемы девелоперов, она даже стала решать их, но медленно и избирательно.

Позвонить
Заказать
обратный
звонок