08/09

Что происходит, когда отправляешь строителя пожить в доме, который он строит

Сапожник с сапогами. Как сделать востребованный продукт, который нравится не только клиентам.

— Сапожник с сапогами — это про GOOD WOOD. Как удалось к этому прийти?
— Все очень просто. В 2005 году родилась компания GOOD WOOD, которая сначала только строила из клееного бруса, а потом открыла собственное производство этого материала. Количество сотрудников стало расти, и необходимо было либо арендовать, либо построить офис. Конечно, мы были одержимы идеей деревянного домостроения и эффекта синергии. Хотелось поймать максимальное количество зайцев с минимальными вложениями. Так мы поняли, что офис может стать нашим шоу-румом.
В строительстве очень важно доверие у потенциальных заказчиков. А сформировать его помогают демонстрация результатов работы компании и довольные клиенты. При строительстве первого офиса GOOD WOOD коллективным заказчиком выступали наши сотрудники, это тоже очень ответственно! И здесь, как и планировалось, было охвачено множество полезных функций: мы обеспечены рабочими местами в экоофисе, потенциальные заказчики имеют возможность провести некоторое время в атмосфере загородного дома, оценив его качество, неповторимый уют и даже аромат, и при этом пообщаться с довольными обитателями — сотрудниками корпорации.
Спустя 10 лет, стремясь обеспечить рабочими местами растущий штат, мы приняли то же самое решение, только в других масштабах — построили экоофис GOOD WOOD PLAZA. Он стал первым многоэтажным зданием из дерева в России и попал в национальную книгу рекордов.

HR

— Изначально вы планировали пользоваться собственными продуктами и услугами?
— Да. Компания создавалась с учетом того, что мы будем строить «для себя», для таких же людей, как и мы. Сейчас с нами строят свои дома и наши партнеры, и наши заказчики, и наши друзья.

— Различается ли мнение сотрудников и клиентов относительно результатов работы компании?
— Сотрудники знают, как создается продукт и предложение изнутри, как и насколько быстро реагирует GOOD WOOD на комментарии заказчиков. Их высокое мнение о компании имеет под собой прочный фундамент. Заказчикам же нужно время для того, чтобы понять, прочувствовать и оценить качество нашей работы. Кстати, недавно к нам в офис пришла потенциальная клиентка и сообщила, что изучила весь наш сайт и все наши видео. Вопрос задала только один: «А это все правда?»

— Когда вам удалось взглянуть на собственный продукт с позиции потребителя, захотелось ли что-то поменять?
— Сначала мне удалось взглянуть на продукт других строительных компаний. И именно благодаря этому мне захотелось создать свой. Когда-то давно я собрался построить дом для своей семьи и столкнулся с полным безразличием «на входе», с посредственным качеством и отсутствием сервиса. Сейчас у меня собственная компания, которая строит каждый дом «как себе».
Но действительно, когда ты пользуешься своим продуктом, пробуешь его «изнутри», замечаешь много нюансов. Именно поэтому мы отправляем наших сотрудников пожить в домах, которые они продают и строят. У нас есть такая возможность, потому что GOOD WOOD возводила и коттеджи, которые сейчас сдаются в аренду. Эта практика очень помогает делать наши дома еще лучше, еще комфортнее.

— Что именно вы меняли на основе собственного потребительского мнения?
— Когда ты пользуешься своим продуктом, то перемены происходят в самых разных направлениях. В случае со строительством это качество комплектующих и исполнения работ (начинаешь следить не только за прочностью, но и за красотой), эргономика и функциональность пространства и так далее. Мы меняли планировки, высоту окон, комплектующие, узлы (способ крепления конструктивных элементов). Улучшали все! Идеальных продуктов не бывает — их все время надо развивать.

— Как вы реагируете на предложения персонала по улучшению продуктов и услуг? Расскажите о самых интересных идеях.
— У нас в компании культ идей! Мы очень ценим любознательных, настойчивых, общительных сотрудников, которые докапываются до сути, находят недостатки, критикуют, исправляют. Идеи рождаются из общения с заказчиками, коллегами, партнерами. Все идеи регистрирует наш отдел R&D (исследования и разработки), он же ставит задачи на реализацию.
Возникла, например, идея брендировать пленку, которая укрывает перерубы дома в теплый период года, чтобы древесина не теряла влажность. Таким образом мы получили дополнительное рекламное место, которое раньше пустовало. Но это не просто реклама. Мы брендируем элементы дома, заявляя о его качестве и собственной ответственности за результат. Люди ходят мимо стройки и понимают, кто построил дом. Для нас это важно. Кстати, за идею с пленкой мы даже заплатили премию — 10 000 рублей.
У нас очень много идей, они внедряются каждый день. Понять их эффективность без применения на практике сложно, вот и тестируем. 

HR2

— А какие предложения персонала не были воплощены и почему?
— Не заслуживают воплощения только те идеи, в которых затраченные усилия выше эффекта от реализации.

— А какую лепту внесли клиенты?
— Самую важную! Заказчики дают нам огромное поле для развития. Мы используем любую возможность, чтобы пообщаться с ними и подробно расспросить об ожиданиях и впечатлениях, выслушать замечания. Наши заказчики — умнейшие люди с огромным жизненным опытом и знаниями, и они дают нам возможность все это использовать!

— Кому принадлежит большая заслуга в нынешнем уровне качества продукции компании — сотрудникам или клиентам?
— Это командная работа.

Источник: hr-tv.ru