20/12

Смог ли брус побить каркас, а интернет – атаковать выставки?

Галерея Недвижимости

 

На днях в МГСУ подтягивались фанаты клееного бруса и поклонники каркасного домостроения. Привело их сюда желание поучаствовать в деловой игре «Construction Дебаты», которую в рамках VI Международного съезда по деревянному строительству Ассоциации деревянного домостроения организовал корпорация Good Wood.

 

Задачи перед участниками дебатов стояли нешуточные: решить, наконец, какая же технология достойна править рынком загородной недвижимости, а затем всем вместе попытаться понять, для чего и для кого в Москве проводится такая масса выставок по строительству и недвижимости и можно ли рассчитывать на финансовую отдачу от них.

Первыми на импровизированный ринг вышли знатоки деревянного конструктива. За клееный брус горой встал генеральный директор компании «НЛК Домостроение» Семен Гоглев, опираясь на надежную поддержку своих секундантов – Владимира Федянина, генерального директора компании «ВладимирСтройЛес», и Алексея Клочкова, генерального директора компании «Элеон». Ему оппонировал ярый сторонник каркасного домостроения Александр Водовозов, генеральный директор компании «ТК Дом Гатчина», которому помогали директор по развитию компании «Велюкс» Олег Панитков и директор «Института пассивного дома» Александр Елохов.

Битва началась с массированного обстрела каверзными вопросами, которыми так и сыпали секунданты и ведущий Дебатов Александр Дубовенко, директор по развитию корпорации Good Wood. Почему каркасные дома позиционируются как деревянные, хотя деревянных элементов в них не более 10%, а 90% составляет утеплитель? Почему дома из клееного бруса заявляются как экологически чистые, если в их клеевую систему входит формальдегид? Почему каркасные дома продвигаются как дешевые, хотя при качественном исполнении они никак не могут стоить дешевле 40 000 руб. за кв. м? Почему покупателям не рассказывают, что дома из клееного бруса не предназначены для постоянного проживания, хотя для специалистов это не «секрет Полишинеля»?

Впрочем, мастодонтов технологий деревянного строительства взять на испуг не удалось, у обеих сторон имелись весомые аргументы в защиту своих позиций. Так, отбивая удар по поводу сомнительного состава клея, Семен Гоглев заметил, что ведущие производители клеевых систем уже предлагают составы, полностью лишенные формальдегида, хотя даже при его наличии вредные воздействия будут минимальны. Причина в том, что в клееном брусе толщина клеевой пленки составляет всего десятки микрон, а это – капля в море. Для наглядности он привел такой пример: три года круглосуточного проживания в доме из клееного бруса приведут к таким же последствиям, как и одна-единственная выкуренная сигарета, в смолах которой формальдегида содержится на несколько порядков больше. Александр Водовозов, в свою очередь, по поводу невысокой доли деревянных элементов в каркасном доме спорить не стал, зато похвастался серьезной морозоустойчивостью такой конструкции: если полностью отключить отопление, даже в крещенские морозы температура в каркасном доме за сутки упадет не более чем на 1,5 градуса. А значит, и расходы на эксплуатацию такого дома будут минимальными.

Доводы обеих сторон были настолько взвешенными и серьезными, даже жюри не смогло придти к единому мнению, кому отдать победу. И это при том, что судили дебаты хорошо осведомленные в тематике битвы специалисты - Наталья Пронина (руководитель направления «Недвижимость» «ИД Коммерсантъ»), Гюзель Кириллова, руководитель департамента интернет-проектов «Индикаторы рынка недвижимости», Илья Дискин (генеральный директор девелоперской компании «Ноймарк»), Наталия Павлова-Каткова (редактор портала ГдеЭтотДом.РУ), Петр Давыдов (главный редактор сайта по загородной недвижимости Cottage.ru). Победитель определился лишь благодаря помощи его зала. Им с небольшим перевесом стала команда Семена Гоглева.

Комментируя результаты, Александр Дубовенко назвал почти равный результат закономерным. По его словам, обе строительные технологии – и каркас, и клееный брус – еще слишком молоды, чтобы пытаться вытеснять друг друга с рынка. При этом на долю всего деревянного домостроения в целом в России пока приходится лишь 15% рынка загородного строительства. Поэтому главная задача приверженцев обеих технологий едина – популяризировать саму идею комфортного проживания в деревянном доме, доносить до потребителя их преимущества и неповторимую эстетику такого жилья. А эффективно решать такую сложную задачу можно только совместными усилиями, превратившись из противоборствующих сторон в союзников. Что и продемонстрировали дебаты.

Название второго тура дебатов звучало почти по-шекспировки: «Выставки – быть или не быть?» Впрочем, никакой трагедии на ринге не разыгралось. Уже с первых минут выяснилось, что у выставок пока попросту нет серьезной альтернативы. Даже в интернет-пространстве, где не так уж и сложно организовать управляемые потоки целевых посетителей, пока нельзя в полной степени воссоздать живую атмосферу личного общения, свойственную каждой выставке. Поэтому не стоит удивляться, что роль защитника выставок взял на себя представитель on-line среды Сергей Жарков, главный редактор аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» (IRN.ru). Поддержать позицию пришли Сергей Экономов, президент медиа-выставочного холдинга «Красивые дома / World Expo Group», Юлия Куварзина, исполнительный директор «ДЛ-Менеджмент».

Поделиться
Поделиться
Позвонить
Заказать
обратный
звонок