25/06

С фермой и школой

25 Июня, 2010
Газета «Ведомости»

Москвичи смогут переехать за город: девелоперы готовят им дома попроще и развивают инфраструктуру в области. Приуроченная к открытию дачного сезона выставка «Showroom загородной недвижимости 2010», посвященная новым коттеджным поселкам, показала, что рынок загородного жилья скорее жив, чем мертв.

 

Полная информация на сайте friday.vedomosti.ru

Москвичи смогут переехать за город:
девелоперы готовят им дома попроще и развивают инфраструктуру в области


Приуроченная к открытию дачного сезона выставка «Showroom загородной недвижимости 2010», посвященная новым коттеджным поселкам (организатор — портал www.cottage.ru; прошла в конце апреля в подмосковном «Павловом подворье»), показала, что рынок загородного жилья скорее жив, чем мертв. Хотя последствия кризиса еще не преодолены и по-прежнему у покупателей популярно самое дешевое предложение — участки без подряда, девелоперы ждут важных изменений: москвичи морально готовы к переезду за город насовсем, а не только на лето и выходные. «Обеспокоенность сложной экологической ситуацией в Москве все чаще заставляет людей рассматривать загородный дом как основное жилье. Эта тенденция будет усиливаться», — уверена коммерческий директор компании Mozaik Development Татьяна Капланова. Однако переехать из города москвичам мешает неразвитость инфраструктуры вокруг и внутри поселков и нехватка домов другого типа — не таких больших и дорогих и лучше приспособленных к круглогодичному, а не временному проживанию.

Нет резервациям

Тем, кто будет жить за городом постоянно, потребуются детские сады, школы, больницы, магазины, а этих объектов в области не хватает уже сейчас, сетует заместитель гендиректора по развитию компании «Гуд Вуд» Александр Дубовенко. Создавать их внутри поселка хлопотно для девелопера и в конечном счете дорого для потребителя, считает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко. «Ситуация, когда поселок представлял собой резервацию с полным набором услуг, уходит в прошлое», — уверен он.

«Решение — в привлечении профильных партнеров, — говорит генеральный директор компании “Вектор Инвестментс” Дмитрий Бадаев. — Одним из наших инфраструктурных проектов является животноводче­ская ферма с плодовым садом, огородом. Этим занимается Истринская молочная компания, у них есть опыт, у нас инвестиции». Рестораны, детские сады и спорткомплексы могут проектироваться не для каждого поселка, а только для наиболее крупных или в расчете на 5-8 поселков, прогнозирует начальник отдела рекламы и маркетинга «ЮИТ Московия» Виталий Осьминин. «Но мини-маркеты, аптечные пункты, пункты приема прачечных и химчисток станут непременным атрибутом каждого коттеджного или дачного поселка», — настаивает он.

Корректура плана

Рациональному переосмыслению подлежит и планировка поселков. «Генплан мы заказали американским архитекторам: они постарались создать ощущение приватности в поселке, с любой точки ты видишь лишь 4-5 соседских домов, а не прямую улицу типовой застройки. Общественная зона (дороги, детские площадки) занимает более 30% территории, мы расчистили и благоустроили пляж», — рассказывает Дмитрий Бадаев.

В компании «СТАРТ Девелопмент» к работе над планом поселка привлекают будущих жильцов: в проекте «Золотые ключи», пригородного поселения в Ленинградской области открыто предварительное бронирование участков и проводится опрос потенциальных покупателей: какие размеры домов и участков им нужны, какая инфраструктура. «В зависимости от результатов архитекторы будут корректировать генеральный план», — рассказала начальник отдела рекламы и PR компании Евгения Стрельцова.

Стиль за три процента

Сами дома тоже должны измениться. «Ушли в прошлое бастионы из красного кирпича с окошками-бойницами, архитектура стала гораздо более легкой», — говорит Виталий Осьминин. В комплексе таунхаусов Ивакино-Покровское архитектор Максим Атаянц сделал фасады в стиле старых европейских городов. «81% наших покупателей назвали одним из решающих факторов внешний вид дома. Затраты на разработку стиля поселка составили порядка 3,5-4% от общей суммы инвестиций — недорого в масштабе общих вложений. Мы считаем, что эти вложения полностью оправдали себя — даже в кризис в поселке шли активные продажи», — радуется представитель застройщика, директор по связям с общественностью компании Urban Group Яна Максимова.

А в поселке «Западная долина» по Киевскому шоссе проектировать дома пригласили нескольких архитекторов — Тотана Кузембаева, Юлия Борисова (UNK project), Вадима Грекова (арт-группа «Камень»). «Раньше они занимались проектами дорогих частных домов, — рассказывает PR-менеджер компании “Загородный проект” Евгения Саранцева, — но оказались открыты для такого предложения». Они разработали яркие модернистские проекты с открытыми солнечными террасами и сплошными остеклением, которые по площади, планировке и отделке приспособлены под массовую застройку.