Icons big/50 year Icons/Flags/USA Icons/Files/add new file Icons/Files/add new file hover ico address outline Icons big/affordable price Icons/Files/aiAi Icons/Files/Small/aiAi Icons/area Icons/arrow Icons/arrow 2 Icons/arrow bread crubs Icons/arrow field Icons/arrow lang Icons big/balcony Icons big/bar Icons big/bathroom Icons big/bay window Icons big/bedroom Icons big/billiard room Icons big/boiler Icons big/brick Icons/burger Icons/calendar Icons big/carport Icons big/ change Icons/check Icons big/cinema Icons/close burger Icons big/combo Icons/cross Icons/Files/docDoc Icons/Files/Small/docDoc Icons big/does not require finishing Icons/done fill white Icons/download Icons big/dressing room Icons big/eco-friendly materials Icons/edit Icons/edit project Icons big/electrician Icons big/energy saving Icons big/engineering systems Icons big/european style Icons big/fachwerk Icons/favorite header Icons/favorite header Icons/favorite hover Icons/favorite hover Icons/favorite project Icons big/fire protection Icons big/fireplace Icons/flame fill Icons big/foundation Icons big/garage Icons big/glued laminated timber Icons big/ground floor Icons big/gym Icons/heart fill Icons/home Icons big/home to 200 metres Icons big/home to 6 million Icons/ico bin Icons/ico geolocation fill Icons/ico like Icons/Files/jpgJpg Icons/Files/Small/jpgJpg Icons big/large area of glazing Icons big/laundry Icons big/library Icons/location fill Icons/lock fill Icons big/maintenance Icons/map Icons/minus Icons big/office Icons big/panel Icons big/pantry Icons/path fill Icons/Files/pdfPdf Icons/Files/Small/pdfPdf Icons big/pergola Icons/perimeter Icons big/personal manager Icons/phone Icons/photo fill Icons/plus Icons/Files/pngPng Icons/Files/Small/pngPng Icons big/pool Icons/Files/pptPpt Icons/Files/Small/pptPpt Icons/print fill Icons big/projects storey houses Icons/Files/psdPsd Icons/Files/Small/psdPsd Icons/quantity#photo Icons big/quick construction Icons/quotes Icons/reflect Icons big/reliable technology Icons big/reliable technology 2 Icons/reload Icons big/roof Icons/Flags/rus Icons big/sauna Icons/search Icons/send Icons/settings fill Icons/share Icons big/shipping Icons big/shower Icons/Files/sketchSketch Icons/Files/Small/sketchSkh Icons big/skylights Icons big/spa area Icons big/staff room Icons/star Icons big/support Icons/Files/svgSvg Icons/Files/Small/svgSvg Icons/tag fill Icons big/terrace Icons big/the second light Icons/time Icons big/translucent roof Icons big/universal plan Icons big/used roof Icons/user Icons/user circle Icons big/user profile Icons big/vinoteka Icons big/wall kits Icons big/windows Icons big/winter garden Icons big/workshop Icons/Files/xlsXls Icons/Files/Small/xlsXls Icons/youtube fill
14/12

CONSTRUCTION дебаты: смог ли брус побить каркас, а Интернет атаковать выставки?

Вчера в МГСУ подтягивались фанаты клеёного бруса и поклонники каркасного домостроения. Привело их сюда желание поучаствовать в деловой игре CONSTRUCTION дебаты, которую в рамках VI Международного съезда по деревянному строительству организовал корпорация GOOD WOOD (ООО «ГУД ВУД»).

Задачи перед участниками дебатов стояли нешуточные: решить, наконец, какая же технология достойна править рынком загородной недвижимости, а затем всем вместе попытаться понять, для чего и для кого в Москве проводится такая масса выставок по строительству и недвижимости и можно ли рассчитывать на финансовую отдачу от них.

Первыми на импровизированный ринг вышли знатоки деревянного конструктива. За клеёный брус горой встал генеральный директор компании «НЛК Домостроение» Семён Гоглев, опираясь на надёжную поддержку своих секундантов – Владимира Федянина, генерального директора компании «ВладимирСтройЛес», и Алексея Клочкова, генерального директора компании «Элеон». Ему оппонировал ярый сторонник каркасного домостроения Александр Водовозов, генеральный директор компании «ТК Дом Гатчина», которому помогали директор по развитию компании «Велюкс» Олег Панитков и директор «Института пассивного дома» Александр Елохов.

Битва началась с массированного обстрела каверзными вопросами, которыми так и сыпали секунданты и ведущий дебатов Александр Дубовенко, заместитель генерального директора по развитию корпорации GOOD WOOD («ГУД ВУД»). Почему каркасные дома позиционируются как деревянные, хотя деревянных элементов в них не более 10%, а 90% составляет утеплитель? Почему дома из клеёного бруса заявляются как экологически чистые, если в их клеевую систему входит формальдегид? Почему каркасные дома продвигаются как дешёвые, хотя при качественном исполнении они никак не могут стоить дешевле 40 тысяч рублей за 1 м2? Почему покупателям не рассказывают, что дома из клеёного бруса не предназначены для постоянного проживания, хотя для специалистов это секрет Полишинеля?

Впрочем, мастодонтов технологий деревянного строительства взять на испуг не удалось. У обеих сторон имелись весомые аргументы в защиту своих позиций. Так, отбивая удар по поводу сомнительного состава клея, Семён Гоглев заметил, что ведущие производители клеевых систем уже предлагают составы, полностью лишённые формальдегида, хотя даже при его наличии вредные воздействия будут минимальны. Причина в том, что в клеёном брусе толщина клеевой плёнки составляет всего десятки микрон, а это – капля в море. Для наглядности он привёл такой пример: три года круглосуточного проживания в доме из клеёного бруса приведут к таким же последствиям, как и одна-единственная выкуренная сигарета, в смолах которой формальдегида содержится на несколько порядков больше. Александр Водовозов, в свою очередь, по поводу невысокой доли деревянных элементов в каркасном доме спорить не стал, зато похвастался серьезной морозоустойчивостью такой конструкции: если полностью отключить отопление, то даже в крещенские морозы температура в каркасном доме за сутки упадёт не более чем на 1,5 градуса. А значит, и расходы на эксплуатацию такого дома будут минимальными.

Доводы обеих сторон были настолько взвешенными и серьёзными, что даже жюри не смогло прийти к единому мнению, кому отдать победу. И это при том, что судили дебаты хорошо осведомлённые в тематике битвы специалисты – Наталья Пронина, руководитель направления «Недвижимость» в ИД «Коммерсантъ», Гюзель Кириллова, руководитель департамента интернет-проектов «Индикаторы рынка недвижимости», Илья Дискин, генеральный директор девелоперской компании «Ноймарк», Наталия Павлова-Каткова, редактор портала «ГдеЭтотДом.РУ», Петр Давыдов, главный редактор сайта по загородной недвижимости Cottage.ru. Победитель определился лишь благодаря помощи зала: победу с небольшим перевесом одержала команда Семёна Гоглева.

Комментируя результаты, Александр Дубовенко назвал почти равный результат закономерным. По его словам, обе строительные технологии – и каркас и клеёный брус – ещё слишком молоды, чтобы пытаться вытеснить друг друга с рынка. При этом на долю всего деревянного домостроения в целом в России пока приходится лишь 15% рынка загородного строительства. Поэтому главная задача приверженцев обеих технологий едина –популяризировать саму идею комфортного проживания в деревянном доме, доносить до потребителя их преимущества и неповторимую эстетику такого жилья. А эффективно решать такую сложную задачу можно только совместными усилиями, превратившись из противоборствующих сторон в союзников. Что и продемонстрировали дебаты.

Название второго тура дебатов звучало почти по-шекспировски: «Выставки – быть или не быть?». Впрочем, никакой трагедии на ринге не разыгралось.

Уже с первых минут выяснилось, что у выставок пока попросту нет серьёзной альтернативы. Даже в интернет-пространстве, где не так уж и сложно организовать управляемые потоки целевых посетителей, пока нельзя в полной степени воссоздать живую атмосферу личного общения, свойственную каждой выставке. Поэтому не стоит удивляться, что роль защитника выставок взял на себя представитель on-line среды Сергей Жарков, главный редактор аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» (IRN.ru). Поддержать позицию пришли Сергей Экономов, президент медиа-выставочного холдинга «Красивые дома»(WorldExpoGroup), Ирина Лазарева, директор по рекламе и PR выставки-ярмарки «Недвижимость», и Юлия Куварзина, исполнительный директор «ДЛ-Менеджмент».

Отстаивающие противоположную точку Дмитрий Панкратов, управляющий партнёр компании «Оргвижен Девелопмент», и его секундант Екатерина Фурман, контент-директор «Ассоциации Деревянного Домостроения», сразу признались, что выставками пользуются. Правда, не всегда в роли экспонентов, чаще – как посетители и участники деловых программ. Но этого признания оказалось достаточно, чтобы предопределить исход битвы: авторитет сторонников выставок перевесил с серьёзным преимуществом. Впрочем, проигравшая сторона не теряет надежду, что их мнение организаторами выставок всё же будет услышано и в Москве, наконец, появятся такие выставочные мероприятия, экономическую отдачу которых смогут почувствовать не только монополисты загородного рынка, но и небольшие девелоперские компании с двумя-тремя проектами в активе.

Онлайн трансляция дебатов на facebook http://www.facebook.com/events/476083425775837/

Позвонить
Заказать
обратный
звонок