Система отрицательной обратной связи в бизнесе

Есть положительная обратная связь. Например, чем больше ешь, тем больше хочется, и в итоге набираешь огромный вес. Или чем больше воруешь, тем больше втягиваешься, становишься супер вором и рано или поздно попадаешь за решетку. Пример отрицательной обратной связи – осторожность на дороге. Ездишь себе осторожно, ничего не происходит – начинаешь прибавлять. Потом – бах! – ДТП или возможность ДТП, испугался, начинаешь опять ездить медленно. Так вот, в бизнесе очень много зон отрицательной обратной связи, которые мешают нам развиваться.

Что я заметил: в месяцы, когда продаж мало, руководители как угорелые бегают и стараются выдавить из рынка хоть что-то. Когда продаж много, они ничего не предпринимают. Смысл в том, что именно в период активных продаж случаются всякие косяки. Когда мы продаем пять домов в месяц, то можем продать и шестой. И что толку? А вот когда продаем шестьдесят, как было в декабре, уверен, можем потерять десять. Но на это никто не обращает внимания!

Мы постоянно зацикливаемся на проблемах. Например, один продукт продается хорошо, а второй – плохо. Руководители вместо того, чтобы заниматься ПЕРВЫМ продуктом, бросают все силы на второй. Один менеджер хорошо продает, второй – плохо. Учат второго. В одном регионе продажи хорошие, в другом – плохие. Все едут в плохой регион «налаживать» там продажи. Чем дальше компания развивается, тем больше у нее появляется проблемных зон. В какой-то момент все занимаются ТОЛЬКО проблемами, и развитие останавливается.

Сильный лидер с дальним стратегическим видением должен уметь ИГНОРИРОВАТЬ проблемные зоны, моментально сбрасывать балласт и концентрироваться на том, что дает результат. Ему надо думать не о том, сколько украл провинившийся сотрудник, и разбираться с ним, а о том, какой молодец лучший сотрудник, достигший потрясающих результатов. 

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD