12/01

О росте и развитии

Хотелось бы еще с полной ответственностью заявить, что в нашей корпорации каждому без исключения предоставляется возможность НЕОГРАНИЧЕННОГО карьерного роста. По секрету скажу, что мы были вынуждены даже немного укрупнить наши бизнес-единицы из-за острой нехватки людей, уровня генерального директора.

У нас многие топ-менеджеры занимают свои должности несколько авансом, а многие руководящие вакансии вообще свободны.

Вы знаете, что по кадровой стратегии мы всегда ищем людей на все позиции, в первую очередь внутри компании, а уже потом – на внешнем рынке.

Я все время ищу ответ на вопрос: почему в других компаниях подсиживают друг друга и метят на чужое место, а у нас в корпорации наоборот, куча свободных управленческих вакансий, высокооплачиваемых, престижных, но их некому занимать.

Первый вариант – бурное развитие. Наши бизнес-подразделения развиваются быстрее, чем успевают развиваться люди.

Второй вариант – недостаточно мотивации. Лень. Пришел на 30, стал зарабатывать 50. Зачем вкалывать? Чтобы перейти с 50 на 100?

Третий вариант – сотрудники НЕ ЗНАЮТ, что конкретно им нужно делать для своего карьерного роста. Вот об этом и хотелось бы написать подробнее.

Итак, конкретные советы: что нужно делать для того, чтобы за 3-5 лет пройти путь от простого сотрудника до уровня ТОП менеджера или даже до генерального директора.

1. Интересоваться, что происходит вокруг вас. В первую очередь смежными отделами. Как вы им помогаете? Как они вам помогают? Довольно ли смежное подразделение вашим подразделением? Какие изменения можете вы предложить, чтобы улучшить процесс? Общайтесь с людьми, выносите предложения. Пишите свои соображения на ruk@gwd.ru.

2. Сразу хочу сказать, что в обществе не любят выскочек. Допустим, сидите вы в отделе из 10 человек. Все сидят тихо, а только вы один выносите предложения, общаетесь с начальством, становитесь заметны. Вас начнут не любить. Почему? А потому, что люди, сидящие внизу, очень не любят, когда кто-то взлетает. Ведь они понимают, что скоро вы будете выше. И они будут себя укорять в том, что на вашем месте могли быть они. Чтобы этого не произошло, они будут отговаривать вас и тянуть к себе вниз. «Да куда ты лезешь? Да ничего у тебя не получится!». Не слушайте их. У каждого свой путь. Одни хотят летать с орлами, другие копошиться с индюками. Выбор за вами.

3. Бороться с потерей денег. Многим кажется, что деньги – это бренная бумага и заморачиваться на счет денег – грех. Это все правильно. Но только не в бизнесе. Деньги в бизнесе – это как голы в футболе. Если команда не будет думать о голах, она ничего не достигнет. Та команда, которая перестанет забивать мячи, вылетит из турнира. Поэтому вы постоянно должны смотреть, где теряются деньги и предлагать улучшения.

4. Бороться с бюрократией и идиотизмом. Если вы не понимаете, зачем та или иная бумага. Зачем нужно то или иное правило. Требуйте объяснений. И не принимайте объяснений типа «нам так сказали». Никто никому так не сказал. Надо понять СУТЬ! ЗАЧЕМ это делается? Иногда из-за того, что 5 лет назад произошел какой-то мелкий случай, а компания потеряла 5 тысяч рублей, теперь введены проверки, перепроверки и компания теряет сотни тысяч рублей на том, что работает медленнее, проверяя эту никому не нужную вещь. Боритесь с этим. Требуйте убирать эти вещи.

5. Читайте книги. Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей», «Сервис класса люкс» Ланна Камилина, Джона Шоула «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество». Читайте книги о лидерстве, об управлении, о личном развитии. Есть машина – переключитесь на аудио-книги вместо радио. Ездите на общественном транспорте – еще лучше. Втыкайте наушники и вперед.

6. Интересуйтесь, что происходит в отрасли и что делают конкуренты. Чем они лучше?

7. Постоянно думайте о клиентском счастье. Постоянно думайте: как конкретно вы влияете на счастье клиента. Что конкретно вы можете изменить в процессах, чтобы клиент был счастлив. Боритесь с теми, кто не дает счастье клиентам. Сразу сообщайте об этом на ruk@gwd.ru. Старайтесь выдавить всеми способами из компании людей, которые не думают о клиентах, а думают о себе. Вы должны не просто выполнять свою работу. Вами должны восхищаться сотрудники и клиенты. Вы должны ПОСТОЯННО делать то, чего от вас даже и не ждут. Ищите способы постоянно удивлять всех вокруг.

8. Тренируйте не только мозг, но и тело. Если вместо снабжения мозга кислородом, мозг дышит душным потным воздухом в ночном клубе, получает сигаретный дым и алкоголь, то он не сможет быстро развиться до необходимого уровня. Отдых – это прекрасно. Но нужно дозировать его.

Путь от простого сотрудника к гендиректору не простой, но он очень понятный. Для этого не нужно родиться под какой-то звездой, и быть из какой-то особой семьи. Родиться в каком-то особом городе или быть каким-то знаком зодиака. Это надо ОДИН раз захотеть, поменять свои приоритеты в жизни и начать работать.


С уважением, управляющий партнер корпорации GOOD WOOD, Александр Дубовенко