08/02

Ну началось: бизнес по-русски (сотрудникам)

Дорогие коллеги! Хотел бы поделиться мыслями о том, что начало происходить на рынке домов из клееного бруса в связи с девальвацией рубля. Все очень просто: компании отказываются от качественных импортных материалов и ради сохранения прибыли начинают использовать второсортное сырье.

Приведу конкретные примеры.

Первое. Мы использовали всегда самый дорогой, самый качественный клей AkzoNobel, система GRIP. До девальвации издержки составляли примерно 1500 рублей за кубометр. Теперь они равняются 3000 рублей за кубометр. При этом сам брус на рынке особо не подорожал. Что сделали крупнейшие производители (из Вологды и Кирова, не будем называть имена)? Правильно – перешли на российский клей, который производится в Иванове.

Второе. Производитель мансардных окон поднял цену на 20% (пока), но тут же предложил брать окна «попроще», вроде как покупатель не заметит. Ручка чуть-чуть в другом месте, стеклопакет потоньше, нет K-стекла.

Третье. Производители пластиковых окон тоже готовы предоставлять профиль без металлического анкера, и внешне ничего заметно не будет.

То есть все поставщики, чтобы нас не терять, готовы замаскировать свою продукцию под качественную, поставлять нам второсортицу, чтобы мы все это вставляли в дома.

Наш ответ очень прост! Мы не для того 9,5 лет создавали репутацию компании, чтобы из-за какой то сиюминутной ситуации слить наш бренд! В то время, когда другие будут снижать издержки и качество, мы сейчас занимаемся вопросами ПОВЫШЕНИЯ качества без увеличения стоимости, в том числе за счет прибыли компании.

Например, неделю назад мной было принято решение о переводе ВСЕХ клиентов, которые купили пластиковые окна, с профиля 60 мм (3-камерный) на профиль 70 мм (5-камерный). Также увеличили ширину стеклопакета с 32  до 40 мм и поставили К-стекло. И, подчеркиваю, эти окна мы установим тем клиентам, у которых в договоре написано 60 и 32 мм. Почему? Потому что мы решили, что эти окна лучше подходят к нашим домам. И несмотря на сложные времена мы имеем возможность ПОВЫШАТЬ качество, а не снижать его.

Мы не отступим от достигнутого уровня качества ни на один миллиметр и собираемся идти только вперед. Да, вполне возможно, когда-то наши дома подорожают и станут менее доступны. Но стратегия не поменялась: мы делаем дома самого высокого качества, доступного на текущий момент.