Немного о конкуренции — доброй и злой

Вот, например, одна компания напротив выставки Open Village разместила огромные баннеры со своей рекламой. По этому случаю было внеочередное собрание ассоциации деревянного домостроения. Директор той компании достаточно жестко говорил: «это не нарушает закон, а все что законно — идите нафиг».

Мнение остальных людей разделилось — можно ли осуждать за подобные действия, если нарушения закона нет?

У меня мнение однозначное: есть краткосрочное мышление — деньги сейчас. А есть долгосрочное — создание отношений с клиентами, партнерами и конкурентами. Да, да, вы не ослышались. Я уверен, что отношения с конкурентами — это огромная сила, которую мы недооцениваем.

Ведь сегодня ты на одном рынке, завтра ты на смежном и уже не конкурент. Например, у меня производство клееного бруса, самое близкое к Москве, и я часто помогаю конкурентам, когда им нужно ОЧЕНЬ СРОЧНО изготовить какую то нестандартную балку, ибо на их заводах это бывает сложнее. Меня часто клиенты спрашивают: «А кто ваши конкуренты»? Я обязательно называю несколько компаний, так как ответ «У нас нет конкурентов» выглядит глупо. Мне реально приятно рекомендовать несколько компаний, и уверен, что они также рекомендуют и мою. Кого я буду рекомендовать? Конечно, тех, кто прилично себя ведет.

Ну и в завершении, я бы хотел рассказать случай, который произошел с владельцем компании «Аскона», который владел около 45% рынка матрацев в России. У него был конкурент «Орматек», который также владел долей 45%. И уж это были конкуренты прямее некуда. И в какой-то момент завод Асконы полностью сгорел. А салоны работают и продолжают принимать заказы. На восстановление завода нужно куча денег и минимум пол года срока. Что делать в этой ситуации? Закрыть бизнес и начинать с нуля? Я представляю насколько тяжелой была ситуация у Владимира Седова. Но он, всё-таки, не побоялся, взял телефон и набрал своего конкурента — владельца компании «Орматек». И они договорились, что на мощностях «Орматека», в ночную смену, рабочие «Асконы» продолжат выпускать матрацы. Причем Орматек помог не ради денег — там особо не шла речь о дополнительном доходе. Он просто помог конкуренту.

Я не знаю почему «Орматек» решил помочь, ведь их доля рынка бы однозначно увеличилась. Но я поступил бы точно также. Но давайте представим, если бы до этого Владимир Седов на каждом углу поливал бы грязью «Орматек», ругался бы на них. Устанавливал «по закону» рекламные щиты. Помог бы тогда ему «Орматек»? Конечно нет. Я уверен, что достойное поведение и взаимное уважение — это не вопрос морали и кармы. Это обычный бизнес-вопрос. Если ты будешь себя достойно вести себя с конкурентами, они обязательно помогут тебе, когда ты попросишь.

Добро и отношения — это огромный бизнес-потенциал. Это нужно почувствовать и верить в это.

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD