Дизайн-мышление в бизнесе

Кстати, многие «инфоцыгане» на этом делают деньги, продавая «успешный успех». Они делают бесконечные бизнес-семинары, прокачки, тренинги. Я не скажу, что это вредно, — иногда может вдохновить на какие-то полезные действия. Но обычно повторение вчерашних успешных действий не дает эффекта. Другой бизнес, другой масштаб, другие времена и другие клиенты!

Сработать может только то, что работает у вас. То, что сработало у других, у вас, скорее всего, не сработает. И что же делать? Неужели нет универсального способа вырасти, выжить на рынке, обогнать конкурентов и стать № 1? Такой способ есть. И я гарантирую всем, что он НЕ МОЖЕТ не сработать.

Способ называется «Дизайн-мышление». Запоминайте, изучайте, применяйте. Я не нашел ни одной компании, ни одного человека, разочарованного в данном подходе. Мы этот способ активно применяем, и он ТОЧНО работает.

Конечно, одного поста недостаточно, чтобы описать всю эту методологию. Но я постараюсь рассказать основные, базовые принципы. Итак, очень коротко о том, как это работает:
1. Собирается команда из 3—7 человек, заинтересованная в развитии продукта.

2. Каждый идет «в поля», к действующим клиентам, к бывшим клиентам, к тем, кто ушел, к тем, кто вернулся.

3. Каждый проводит глубинные интервью. Это тоже целая технология. Если очень кратко, то мы должны найти правильное место и время для интервью. Мы пытаемся понять, о чем они думают, о чем говорят, что делают и что чувствуют при столкновении с нашим продуктом или с аналогичными продуктами. Во время интервью должно возникнуть взаимное доверие, иначе ничего не получится.

4. Затем мы собираемся вместе и пытаемся собрать инсайты. Инсайт — это некий неожиданный факт. Иногда сначала мы не очень понимаем, что с этим делать, но мы должны принять его и зафиксировать. Если исследования были проведены правильно, то группа за 1—2 недели может «нарыть» около 1000 инсайтов.

5. Затем мы делаем так называемую конвергенцию. Мы пытаемся из 1000 инсайтов найти наиболее часто повторяющиеся и важные. Мы структурируем информацию по разделам, темам.

6. Наступает фаза генерации идей. Мы задаем себе вопрос: «Что нам с этим делать?» Точнее: «Как мы можем изменить себя, компанию, продукты, чтобы сделать лучше для клиента?» На этой стадии применяется так называемая технология синтеза идей и дивергенция. Мы не критикуем идеи и не обсуждаем их. Задача — сгенерировать не менее 100 идей о том, что можно с этим сделать.

7. Затем опять идет конвергенция, тут можно покритиковать и сделать так называемый скоринг идей — оценку бюджетов на исполнение, вероятность успеха, скорость внедрения и возможности А/Б тестирования.

8. Ну и наконец, скучная, очень бизнесовая фаза: внедрение идей, А/Б тесты и запуск продуктов.
Обращаю внимание на то, что каждый пункт критически важен. Если хотя бы один упущен, то должного эффекта не будет.

Конечно, на эту тему можно написать целый учебник. Но зачем? Тот, кто хочет, найдет. Кто не хочет, тот даже не дочитал этот текст до конца, подумал, что это «полная чушь» и «у нас такое не сработает»:)

P.S. В Интернете много информации по этой теме — учитесь, пробуйте. И успех гарантирован!

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD