«Бизнес-молодость» закрылась

Та же участь ждет «Синергию», а потом уже и «Сколково» подтянется. Впрочем, «Сколково», наверное, продержится намного дольше. Но прогнозы — дело неблагодарное, вернемся к факту. Почему БМ настолько всех раздражала, включая меня?

БМ породила кучу инфоцыган, которые копировали эти технологии и «разводили» людей.

Изложу несколько постулатов, которым учили в БМ. Я категорически не согласен со всем этим.

1. Главное — продажи. Остальное — ерунда, можно купить/заказать/нанять.
2. Для продаж нужны лендинги, лидогенерация, лидмагниты, конверсия.
3. Понятий честности и репутации не существует. Ври везде и всегда и не стесняйся.
4. Главное — упаковка, а не содержание.
5. Для бизнеса главное — акселератор, франшиза, масштабирование.

Безусловно, когда кто-то начинает сыпать этими терминами подросткам и начинающим бизнесменам, их это вдохновляет, им кажется, что только гуру могут знать такие вещи.

На деле же все эти знания оказываются абсолютной пустышкой, не имеющей связи с успешностью бизнеса. Успех — это опыт, знание своего рынка, репутация, рекомендации и лучшие специалисты отрасли. Но ведь так рассуждать слишком скучно! Намного проще продавать простую пилюлю, позволяющую увеличить бизнес в 10 раз или 10х, как они это называли.

Все, доувеличивались, желающих дальше вестись на это не нашлось. Смотрим за следующими по списку.

Александр Дубовенко, основатель GOOD WOOD