Жирнов Валерий (исполняющий обязанности генерального директора GOOD COLOR)

1 апреля 2014 года исполняющим обязанности генерального директора компании GOOD COLOR, входящей в корпорацию GOOD WOOD, был назначен Валерий Жирнов. 

– Валерий, с чего вы начинали, тяжело ли было осваивать профессию?

– В сферу продаж я пришел в 2006 году, начинал, как ни странно, с табака. Моя карьера складывалась достаточно успешно: работал торговым представителем, потом – старшим торговым представителем. Через какое-то время снова пошел на повышение – начал работать непосредственно у производителя.

 

В 2010 году мне предложили должность линейного руководителя – супервайзера в фирме, занимающейся продажей и дистрибуцией продуктов питания; спустя год стал там начальником отдела продаж по работе с ключевыми клиентами. И уже оттуда ушел в строительство: с мая 2013 года начал работать в GOOD WOOD бригадиром отделочных работ.

 

– А как так получилось: работали в продажах – ушли в строительство?

– Мой близкий друг Кирилл Кузнецов и его брат Тимофей работали в компании на тот момент больше года. Они рассказали о перспективах строительного бизнеса, о самой компании. И мне показалось это очень интересным.

 

– Какую цель вы преследовали – просто решили сменить сферу деятельности, переехать в Москву или и то, и другое?

– Хотел, на самом деле, попробовать что-то новое, все в жизни поменять, причем коренным образом. Продажи я освоил, а строительство – сфера, в которой я никогда не разбирался.

 

С мая по сентябрь я сдал четыре объекта. В сентябре открылась вакансия менеджера проектов клиентского отдела. Я сходил на собеседование, в этот же день мне дали положительный ответ, и через неделю я приступил к работе.

 

– В GWD первичное обучение менеджеров КО длится две недели. Вы проходили обучение?

– Один день. Потом меня сделали ассистентом менеджера проектов, и учился я уже на практике.

 

Мне понравилась эта работа. Она оказалась интересной. У меня никогда не возникало сложности в общении с людьми. С кем-то из заказчиков я поддерживаю связь до сих пор. Они интересуются моими делами, радуются успехам, рассказывают о том, что происходит у них. Мне кажется, что в общении с любым человеком ты приобретаешь опыт, нужный тебе. Эти встречи не случайны.

 

Очень многому учишься у людей: смотришь на их характер, поведение и перенимаешь кое-что.

 

– Работа менеджеров КО – одна из самых непростых в процессе строительства дома. В чем именно сложность?

– В том, что работы действительно много. Информации масса. Среди заказчиков попадаются весьма специфические люди, которые винят во всех грехах менеджеров. А те, в свою очередь, избегают решения проблем с заказчиком, так как боятся негатива, который на них обрушивают.

 

– Что бы вы могли посоветовать коллегам, работающим в клиентском отделе? 

– Не надо бояться! Когда возникает непростая ситуация и заказчик недоволен, чтобы не было срыва на тебя, надо ему – заказчику – задать уточняющий вопрос: «Что лично я сделал не так, какие лично ко мне есть претензии?» Обычно при этом заказчик говорит, что к менеджеру претензий не имеет. И дальше уже выясняется, что я могу сделать для того, чтобы исправить ситуацию сейчас и не повторить ее в дальнейшем. Если претензии к менеджеру есть, то это другой вопрос.

 

Надо всегда выполнять данные обещания: если вы обещали перезвонить вечером/завтра утром/ через неделю – перезвоните. При этом не забудьте подчеркнуть свою обязательность: мол, я держу слово.

 

Не допускайте панибратства, но делайте все, чтобы заказчику было комфортно с вами работать. Некоторым, например, удобно, чтобы к ним обращались на ты. Есть заказчики, которые вообще не появляются на объекте, а есть те, кто душу вкладывает, ездит постоянно. С последними старайтесь встречаться не в офисе, а именно на объекте строительства дома. Это и есть клентоориентированность – ориентация на каждого заказчика, а не работа по шаблону.

 

И конечно, необходимо понимать и видеть, что вы строите. Ездить на объекты и пытаться разобраться. Бывает, с заказчиком согласовывается какой-нибудь «узел», а менеджер не понимает, о чем речь. Это неправильно.

 

– Как складывалась ваша карьера дальше? Насколько мне известно, вы старались ускорить свое прохождение адаптационной комиссии.

– Да, все верно. Я прошел ее менее чем через два месяца. Я приехал зарабатывать и знаю, на что способен. У меня была потребность развиваться и, соответственно, зарабатывать больше. А успешное прохождение адаптационной комиссии влияет на мотивацию сотрудника, потому я старался быстрее ее пройти. Потом я стал руководителем группы инвестиционных проектов. В подчинении у меня находились три менеджера.

 

– С инвестпроектами работать проще?

– Это те же заказчики, только строятся они в поселках, где GOOD WOOD является застройщиком. По сути то же самое.

 

– Зависит ли зарплата от количества заказчиков, сколько клиентов у вас было одновременно?

 – Она зависит от качества работы, от развития отношений с заказчиками. Что касается количества, то, помимо своих четырех-пяти клиентов, я забрал у уходящего менеджера порядка 14. Максимум заказчиков, который у меня был, – 43. И, кстати, бывает больше!

 

– Премировали ли вас за благодарности заказчиков?

 – Да, случалось. Премий могло быть и больше. И, кстати, сарафанное радио действительно работает. Бывало, что заказчики рекомендовали меня своим друзьям, уговаривали на аутсорсе поработать, но я отказывал: только если в рамках компании.

 

– Что-то из ряда вон происходило на работе, были казусы?

 – Конечно. Были очень серьезные случаи, но я смог договориться с обеими сторонами и без потери в рентабельности, расторжений исправить все. В результате все стороны оставались довольны.

 

– Как складывалась карьера дальше?

 – Мне предложили перейти в подразделение GOOD COLOR. Я достаточно уверенный в себе и амбициозный человек, но непосильную ношу на себя не возьму. А тут подумал, что смогу быть полезным, и согласился. Две недели передавал заказчиков и приступил к работе. Сразу попал на выставку, где, собственно, и изучил продукт, чем интересуются потенциальные клиенты, что предлагают конкуренты. Выставка – это очень хорошая школа для нового сотрудника.

 

– С момента вашего перехода в GOOD COLOR до назначения и.о. генерального директора прошел всего месяц! Как вы ЭТО сделали?

 – Я постоянно делился своими мыслями, идеями, каждым своим шагом, жаловался, систематизировал... Мой руководитель мне очень помогал. Это такой человек, которому можно позвонить, чтобы посоветоваться, и он тебе всегда даст совет, подскажет пути. Мне очень комфортно работать.

 

– Каких результатов достигла компания GOOD COLOR под вашим руководством?

 – Есть продажи в секторе B2C. В ближайшее время будет заключен договор с производителем клееного бруса.

 

– Расскажите о планах GOOD COLOR.

 – Мы станем лидерами. И для этого сделаем максимум: будем оттачивать систему работы, что-то добавлять, что-то убирать... В любом случае мы закрепимся на рынке. Мы не копируем то, чем занимаются многие. Создаем новый рынок, рынок продаж крашенных погонажных изделий.

 

– Валерий, вы проработали в сфере продаж табака и продуктов питания семь лет. Получается, вы человек постоянный?

 – Да. Когда есть куда развиваться и расти, я не стану суетиться – буду работать! Работать на результат. Плюс ко всему мне здесь очень комфортно. Мне нравится работать в GOOD WOOD. Мы большая семья – это так и есть. Когда я работал в клиентском отделе, мне всегда помогали. Особенно хочу поблагодарить Алексея Гранева и Руслана Габолаева! Это лучшие менеджеры КО, по моему мнению!