Татьяна Илюхина (генеральный директор GOOD WOOD development)

Татьяна была назначена генеральным директором одного их структурных подразделений GOOD WOOD - GOOD WOOD development. Мы расспросили ее про планы, цели и принципы - получилось очень полезное интервью!

GudVud_218_1.jpg

- Татьяна, расскажите немного о себе, о своем образовании.

- Я закончила промышленно-экономический колледж по специальности экономист, затем Московский институт управления (финансы и кредит), и чуть позже – Московский городской педагогический университет (психолог, преподаватель психологии). Последнее образование уже было получено мной, исходя из личного интереса к психологии. Помимо основного образования, имею несколько повышений квалификаций по психологии и по настоящему роду деятельности. Например, в 2013 году я прошла обучение в Высшей школе экономики по программе «Руководитель девелоперских проектов», куда меня направили от «ГУД ВУД».

- Расскажите, где Вы работали до того, как пришли в «ГУД ВУД»?

- Моё любимое место предыдущей работы – это автосалон, официальный дилер компании General Motors, там я проработала около 3 лет в должности руководителя административной службы, и где у меня был очень широкий спектр обязанностей. В моё ведение входили: административная группа (администраторы зданий, дежурные администраторы), курьер, водители, менеджер по снабжению, завскладом, клининговая группа (14 человек), ЧОП, сотрудники автомойки, кафе и столовая. В последствии я организовала клиентский отдел и полностью наладила в нем все процессы. Когда я увольнялась, отделу кадров было очень сложно понять, какого искать сотрудника на замену: руководить водителями, значит, искать начальника транспортного отдела, но он не сможет руководить администраторами всех зданий, и нескольких автосалонов, которые мне подчинялись. Если искать руководителя организованной мной клиентской службы, то он не может отвечать за службу эксплуатации, инженеров и рабочих автосалонов, и уж тем более заниматься вопросами кафе и столовой. Вот так забавно получилось, что я выполняла совершенно несовместимые функции.

- А был ли у Вас опыт работы в строительстве?

- Конечно! Я работала в строительной организации, которая на момент моей работы там строила автотехцентр «Тойота-Алтуфьево».Работа в этой компании была полезна полным погружением в культуру «Тойота» не в теории, а на практике. Позднее я работала в производственной организации – холдинге «ГАММА», многим родителям он хорошо знаком, так как это крупнейший российский производитель канцелярских товаров. Но вся моя деятельность была в административном поле. Мне это казалось и кажется наиболее интересным, нравится заниматься организацией и постановкой процессов. Куда бы я ни устраивалась, я сразу начинала что-то внедрять, совершенствовать процессы или запускать новые направления.

- А как Вы попали в «ГУД ВУД»?

- Честно говоря, когда я обратилась в «ГУД ВУД» и прошла собеседование, то оказалось, что в административной сфере на тот момент не имелось подходящих вакансий. А потому я продолжила поиски на рынке труда, успешно прошла собеседование в автосалоне Infiniti на Ленинградском шоссе на должность руководителя клиентского отдела, то есть, по своему прямому предыдущему опыту. Но в тот же день мне позвонила Эльмира Шиапова из отдела персонала «ГУД ВУД» и сообщила, что решением топ-руководства принято открыть новую руководящую должность, и она называется: руководитель колл-центра. Функционал мне был хорошо знаком, но вот сама должность, да и уровень заработка был менее интересен, чем в Infiniti. Ключевую роль сыграл имидж компании и месторасположение офиса (на тот момент я проживала в Зеленограде). И решив, что пойду на эту позицию как на стартовый уровень, в 2011 году я устроилась в «ГУД ВУД» руководителем колл-центра.

- Какие цели Вы перед собой ставили на тот момент?

- Цель была одна – доказать своим трудом, что я способна на гораздо большее, именно здоровые амбиции на тот момент двигали мной, так как я устраивалась с четким пониманием и уверенностью, что это лишь старт, первый шаг, временный этап. И через полтора месяца вместо трех руководство выдвинуло меня на адаптационную комиссию, и уже после этого мне предложили должность руководитель административной службы, с более расширенными обязанностями.

- Что помогло Вам добиться успеха? Что гарантировало карьерный рост? - Чтобы добиться успеха в любой сфере, нужно в первую очередь, четко понимать – чего ты хочешь, к чему идешь. Важно мыслить в правильном направлении, постоянно пополнять запас знаний, необходимых для достижения цели, научиться справляться со стрессом, вооружиться тактикой и действовать. Когда твои цели отвечают целям компании, то в сочетании с упорством и трудом – все должно получиться. Важно не бояться начинать делать то, что до тебя никто не делал. Кстати говоря, я даю интервью второй раз, первый раз я давала его в самом первом номере газеты «ГУД ВУД», именно как руководитель колл-центра, где я рассказывала о том, как в «ГУД ВУД» заработал свой собственный колл-центр, со своими процессами и задачами. На тот момент это был реальный прорыв! Столько сил было положено на оттачивание процедур и регламентов, чтобы все функционировало как часы, продумывались все детали, отлаживались процессы со смежными отделами, и не все сразу происходило легко и быстро! Но цель была достигнута!

- Как произошел Ваш переход в девелопмент?

- Скажу честно: когда меня спросили на адаптационной комиссии, куда бы я хотела развиваться, я ответила «только не в отдел продаж!». Кто бы мог подумать, что спустя несколько месяцев я буду руководить, в том числе процессами продаж в наших девелоперских проектах. Сначала учредители компании предложили мне должность руководителя девелоперского проекта «Ульянкины горки». Думаю, это было продиктовано тем, что опять же, мой конек – запускать и налаживать процессы. Честно говоря, когда все налажено, я начинаю скучать, и приступаю к организации чего-нибудь ещё. Люблю саму деятельность и видеть её результат: когда начинает работать то, чего не было, или не работало до тебя.

- Каковы были первые результаты? Когда Вы поняли, что у вас получается?

- Так как эта деятельность была новой для меня, то предстояло многому учиться, в том числе в продажах. Много информации необходимо было почерпнуть для себя о девелоперской деятельности. Меня это всё очень увлекло, ведь на руководителя проекта возложены обязанности, связанные с проектом в целом. Это и сам процесс продаж, и маркетинг, и курирование строительных процессов, и взаимодействие с партнерами и различные юридические оформления договоров и участков. По факту, это те же административные обязанности, но в расширенном формате, что делало деятельность ещё интереснее. Необходимо было изучать рынок, посещать конкурентов, искать новые виды рекламы, писать статьи для газет и журналов, одним словом – сплошное развитие!

- А Вы помните свою первую сделку?

- Прекрасно помню. Это была глубокая осень, и клиентами была супружеская пара, мы с ними сидели до темна в демо-доме и пили горячий чай, а я параллельно рассказывала про нашу компанию, преимущества клееного бруса, про сам проект и т.д. После того, как мы заключили договор, я уже точно понимала, что нужно делать для успешной продажи. И затем шлифовала эти навыки.

- Что это за навыки? Поделитесь секретом!

- Никаких секретов. Я каждый раз убеждаюсь в том, что ни одна техника продаж не заменит простого человеческого общения. Я уверена, что нужно быть всегда искренней со своими клиентами и делать немного больше, чем они от меня ожидают. Потому у меня появилось много друзей среди клиентов, которые иногда просто звонят или пишут и делятся своими новостями не только касающимися строительства дома, но и личными, жизненными.

- Что мотивирует Вас на победы?

Конечно, прогресс! Например, когда компания «ГУД ВУД» запустила свой флагманский проект «Фламандия», и меня назначили на должность руководителя проекта, моя внутренняя мотивация увеличилась в разы.

Я давно для себя решила, что мой самый главный конкурент – это я сама. Нет совершенно никакого смысла для меня соревноваться с кем-либо в чем-либо, все люди настолько разные, что даже эффективность их будет относительна. Не говоря уже о том, что сравнение своего успеха с чужим, напротив, будет лишать силы, отнимать энергию. А вот каждый день побеждая себя, осуществляя рост над собой, узнавая новое и развиваясь, становишься лучше и сильнее. Так что могу порекомендовать всем: конкурируйте с самими собой! Когда воспринимаешь себя как основного конкурента, то перестаешь давать себе альтернативы. А соблазны всегда там, где есть альтернативы: поспать подольше, перенести задачи на другой день, пропустить какое-либо событие и т.д. Запустится закон сохранения энергии, появится лень... Потому лучше сразу дать себе правильные установки и сотрудничать со своим организмом.

- Как Вы отреагировали на назначение Вас генеральным директором «ГУД ВУД Девелопмент»?

- Честно говоря, я отреагировала довольно спокойно и даже взяла время подумать над этим предложением. В целом, это было неожиданно, потому что это не являлось моей главной целью. Моя цель была другая, но об этом я пока не скажу. Да и она не привязана к должности, но, тем не менее, это назначение поможет мне её достичь.

- Как Вы планируете свое время? Расскажите о методике.

- Сейчас знания тайм-менеджмента мне очень казались весьма кстати! Честно говоря, не являюсь приверженцем какой-либо одной методики. Но совершенно точно преобладает метод «съешь лягушку на завтрак», предложенный Б.Трейси. Все самые сложные дела и встречи я планирую на первую половину дня. Я умею расставлять приоритеты ,почти не поддаюсь настроению сделать что-то несрочное, но приятное здесь и сейчас. Думаю, важно видеть любую задачу, так сказать, в контексте. Ну и как бы мне не хотелось, стараюсь довести задачу до конца, если я уже взялась на нее, иначе скопление незавершенных дел может потом перерасти в настоящий аврал. А аврал, как известно – это неумение планировать.

- Какие у вас приоритетные задачи на данный момент?

- Приоритетная задача – расширение портфеля и реализация успешных масштабных девелоперских проектов, что влечет за собой огромное количество подзадач разной направленности – маркетинговых, организационных, кадровых, финансовых. Более того, на текущий момент в Гуд Вуд Девелопмент переходит направление панельно-брусового домостроения, что само по себе имеет потенциал для большого развития компании.

- Как Вы видите «ГУД ВУД Девелопмент» через 5 лет?

- Как серьезного игрока на рынке недвижимости, управляющего проектом создания недвижимости от его начала до завершения, как компанию, осуществляющую полный спектр девелоперских услуг. Вижу многократное увеличение портфеля успешных проектов по всем направлениям Подмосковья, а также активную работу в сегменте панельно-брусового и малоэтажного многоквартирного строительства. Тем более, что мы уже начали вести свою деятельность в этом направлении.

- Что является гарантом карьерного роста в ГУД ВУД с Вашей точки зрения?

- Думаю, это наличие в сотруднике таких качеств, как некая социальная и профессиональная зрелость, здоровая амбициозность, трудолюбие, смелость, идейность, умение управлять «турбулентными потоками» сознания и направлять их на достижение общей цели. Ну и, конечно, желание расти. Успешные личности не боятся рисковать и ошибаться, чтобы выявить свои слабые и сильные стороны. А тот кто понял в чем его сила, у того точно всё получится.

- Кто из коллег, на Ваш взгляд, достигнет больших высот? Может, Вы кому-то хотите дать совет?

- На самом деле, я не хотела бы выделять кого-то конкретно, так как, на мой взгляд, в «ГУД ВУДе» огромное количество сотрудников с большим потенциалом. Эти сотрудники, как звёздочки, видны всем и сразу. Хочется пожелать им веры в себя и сохранять свой стержень, вне зависимости от ситуации, не поддаваться обстоятельствам, четко идти к своей цели. Дело в том, что преданное отношение к работе купить невозможно ни за какие деньги, и именно это обязательно приведет к высотам.


Принципы жизни.

- Используй любую возможность узнать что-то новое.

- Расширяй зону контакта с миром.

- Читай книги.

- Откажись от мусора в своей жизни.

- Окружай себя открытыми, честными, интересными людьми.

- Принимай мир таким, какой он есть.

- Будь честным с собой и окружающими.

- Ставь цели.

- Семья, работа, хобби – вот главные опоры в нашей жизни.

- Все сомнения есть только в нашей голове. Нет недостижимых задач.


- Как вы проводите свое время с семьей?

- Очень активно! Поездки по интересным местам, городам, домам отдыха, посещение кинотеатров и музеев, пикники. По воскресениям играем в сквош. Какое-то время занимались кикбоксингом. Иногда готовим еду вместе. Посещаем собачьи питомники. Одним словом, неважно, что мы делаем, спортивные ли это, творческие, благотворительные или любые другие занятия, главное делать это вмесре. И, конечно, личностное развитие. Я посещаю интересные психологические тренинги по эмоциональному росту, занимаюсь с носителем английского языка, в планах с дочкой начать изучать китайский язык. На самом деле, всю деятельность описать тут невозможно. Мы столь активны, что можем проснуться утром в воскресение и за завтраком принять решение о какой-либо совершенно безумно интересной поездке, затем за 30 минут собраться и укатить получать позитивные эмоции.

- Вам можно позавидовать, такая жажда жизни!

- Для меня нет ничего ценнее жизни. Каждую минуту хочется проводить с пользой.