Михаил Волчак (Руководитель клиентского отдела GWD Engineering)

Михаил пришел в компанию в 2012 году, и за время своей работы на должности менеджера проектов GOOD WOOD заслужил уважение заказчиков и коллег и обратил на себя внимание руководства корпорации.

О том, как начиналась карьера, какие правила и принципы помогли добиться успеха, чем привлекательна работа в GOOD WOOD – об этом и о многом другом Михаил рассказал GOOD WOOD Live.

Факты:

·        построил более 80 домов для заказчиков;

·        работал с VIP-заказчиками, в том числе с Валерием Меладзе.

Жизненные принципы:

·        быть честным с собой и окружающими;

·        быть профессионалом своего дела;

·        не искать виноватого, а решать проблему;

·        плыть против течения;

·        не бояться брать ответственность на себя.

– Чем вы занимались до работы в GOOD WOOD?

– Работал в сфере взаимодействия с крупными федеральными торговыми сетями такими как, например, X5 Retail.

Примечание: X5 Retail Group – владелец торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка».

– А как вообще оказались в компании, с чего началась ваша карьера?

– Это была судьба. Накануне своего дня рождения я услышал по радио рассказ о необычных корпоративных мероприятиях, принятых в разных компаниях. Мое внимание привлек рассказ о том, что в GOOD WOOD прошло очередное традиционное корпоративное мероприятие – купание в проруби. Эта история меня зацепила, и через два дня я уже присутствовал на первом этапе собеседования в HR-отделе.

В результате меня пригласили на работу, и с февраля 2012 года я часть команды GOOD WOOD.

– А в корпоративных купаниях приняли участие?

– Да, следующей же зимой участвовал в этом традиционном для компании празднике корпоративного духа.

Волчак3.JPG– Какими были первые впечатления от компании?

– Поразил уникальный микроклимат, нестандартные подходы к формированию бизнес-процессов. Например, удивление вызвало привлечение новых сотрудников к обсуждению возможных решений, сбор их предложений по изменениям в процессах – этого я нигде не встречал. А еще понравилась какая-то особенная забота о сотрудниках. Я ее почувствовал с самого начала, и даже большой социальный пакет здесь не при чем.

– С чего вы начали работать? Может быть, происходило что-то интересное?..

– Выходу на работу в клиентский отдел предшествовало обучение. Для меня это было непривычно, но безумно интересно. По его результатам я должен был сдать экзамен и готовился к нему очень тщательно. Я был готов на 100% и был уверен, что смогу поразить всех своими знаниями и даже поспорить в некоторых вопросах с опытными сотрудниками компании. Но по факту экзамен прошел за 15 минут в крайне непринужденной, легкой, дружеской атмосфере. Никогда не забуду обуревавшие меня тогда чувства: это разочарование от нереализованного набора полученных знаний, и радость присоединения к команде GOOD WOOD.

Хочу, кстати, отметить, что в GOOD WOOD взаимодействие высшего руководства компании с сотрудниками уникально! Оно позволяет дать самую объективную оценку работы сотрудника, помочь в установке ориентиров по дальнейшему развитию, приносит необычайный заряд на дальнейшую работу. 

– Кто-то вам помогал в самом начале?

– Специфика клиентского отдела предполагает командную работу и тесное содействие всех сотрудников, поэтому мою работу курировали сразу все, и я всегда мог обратиться к любому коллеге с любым вопросом. Но несмотря на это, могу отметить Сергея Дидура и Сергея Анатольевича Горячева: они больше всех помогали мне и повлияли на мое развитие.

Отдельно достойна похвалы система разрешения несрочных проблем, возникающих у менеджеров в процессе работы, и взаимодействие с руководством отдела и департамента. Она заключается в правиле пяти дней. Если рядовая проблема менеджера не решается в течение одного дня – менеджер доводит ее до сведения руководителя отдела; если нет решения на третий день с момента ее появления – к разрешению вопроса менеджер обязан подключить директора департамента; если же и на пятый день проблема не разрешена, то подключается высшее руководство компании (МДК).

Примечание: аббревиатура от первых букв фамилий руководителей компании – Миронова, Дубовенко, Комбара.

– Часто доходит до пятого дня?

Менее пяти процентов случаев.

– Посоветуйте, как быстро пройти адаптацию.

– Адаптационная комиссия – отличная возможность определить, подходит ли человек компании, и отвечает ли компания всем его интересам. Как пройти адаптацию? Универсального совета нет, все зависит только от того, как добросовестно ты усвоил материал, предоставленный в учебном центре, и с какой самоотдачей работал на первом этапе введения в компанию.

Волчак1.JPG– Когда вы почувствовали себя уверенно в компании?

– Как только воплотил в жизнь мечту о собственном доме своего первого заказчика. Это был СП-110.

– Вы сами очень много кого обучали. Поделитесь секретами мастерства менеджера проектов клиентского отдела? Дайте, пожалуйста, конкретные рекомендации менее опытным коллегам.

– Я считаю, что хороший менеджер КО – это фанатик своего дела, полностью погруженный и увлеченный процессом производимых работ на вверенном ему объекте и взаимодействием с заказчиком.

Однажды Александр Сергеевич Дубовенко написал и прислал нам «Библию клиентского отдела». Хочу передать несколько «заповедей», которым следую я сам и хотел бы поделиться с другими:

1. Принимай только взвешенные решения. Сначала узнай всю информацию и только потом действуй.

2. Информируй честно и вовремя. Сразу сообщай о проблемах: так их проще решить.

3. Выполняй обещания. Если сказал: «Будет завтра», – сделай завтра.

4. Не бери все на себя. Умей делегировать и доверять – производительность возрастет.

5. Будь компетентным. Тщательно разберись хотя бы в основах дела.

6. Отвечай вовремя. Или отвечай сразу, или сообщай, сколько времени потребуется на ответ.

7. Ищи и находи компромиссы. Ищи решения, удовлетворяющие заказчика и исполнителя.

8. Документируй. Записывай и подтверждай все договоренности, не записано = не было.

9. Люби критику. Помни сам и объясни другим, что критика – это комплимент.

10. Говори крутым людям, что они крутые. Это мотивирует.

11. Говорить тем, кто делает г**но, что они делают г**но. Это развивает.

12. Не путай первых со вторыми.

13. Расставляй грамотно приоритеты.

14. Анализируй проделанную работу.  

– Настоящая «инструкция по применению»! Неужели все так сложно?

– Так только кажется. Все это части одного целого.

– Каковы критерии успеха менеджера проектов?

– Все просто: удовлетворенность заказчика + организация постоянного и бесперебойного строительства на объекте + добросовестное исполнение своих обязанностей.

– Вы же раньше вели работы по «малой стройке». Есть там своя специфика?

– Да, мне всегда нравилось курировать как сам процесс выполнения работ по отделке, электрике и инженерии, так и помогать клиентам, которые только планируют выполнять эти работы. Они более разноплановые и открывают целый ряд возможностей для менеджера проявить себя и вырасти в профессиональном плане.

– Как вы чувствуете себя на новой должности?Волчак2.JPG

– Передо мной поставлен целый ряд интересных и одновременно сложных задач. Чувствую себя очень занятым.

– С какими сложностями столкнулись на руководящей позиции?

– С необходимостью одновременного внедрения большого количества задач и срочных оперативных действий. Отдельная благодарность сотрудникам вверенного мне отдела – за поддержку, интерес к будущим изменениям и модернизациям, а также активному участию в жизни отдела.

– Вам нравится работать в GOOD WOOD?

– Да, здесь ты не ограничен в профессиональном росте, твои идеи и мысли всегда будут услышаны.

– Как вы считаете, какие особенности делают работу здесь желанной?

– Внимание к сотрудникам. Большая и постоянно продолжающаяся работа по обеспечению создания комфортных условий труда, богатый социальный пакет, стабильность и разносторонность корпорации, а также предоставление возможности высокого дохода профессионалам своего дела.

– Чем вы увлекаетесь кроме работы?

– Не так давно заново открыл для себя рыбалку! Есть успехи. Есть еще планы воплотить в жизнь целый ряд хобби.

– А время для этого есть?

– Стараюсь находить, хоть и непросто.


Позвонить
Заказать
обратный
звонок