Айрат Кабилов ( Руководитель цеха покраски компании GOOD COLOR)

Айрат - человек, который стоял у истоков компании GOOD COLOR. Он всегда с гордостью рассказывает о цехе покраски и его сотрудниках, каждого из которых ценит и отдельно выделяет.

АйратКабилов.jpg

Образование: Уфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ), специальность: технологии переработки нефти и газа

Валерий Жирнов, генеральный директор GOOD COLOR:

«Айрат – отличный сотрудник, коллега и друг. За его мудрость мы его называем «мудрый Каа» (аббревиатура в почтовом адресе то же на это намекает). У нас, я считаю, получился отличный тандем: мы вместе поддерживаем отличные показатели «скорость-амбиции-устремления». Быть первыми с мудростью, опытом и рассудительностью Айрата гораздо легче. Все успехи, которых добился GOOD COLOR, произошли не без его прямого участия. Айрата знают и уважают наши друзья и партнеры, и даже наши конкуренты!»


- Айрат, традиционно Вас спросим: как давно Вы работаете в GOOD COLOR?

- Уже 4 года.

- Раньше работали в данном направлении: строительство, покраска?

- Нет. Я много где работал, но строительством не занимался.

- А чем Вы занимались?

- После университета уехал работать на север в Каголым и 5 лет там проработал в добыче нефтянником. Потом вернулся в Уфу, поработал нефтепереработчиком. После занимался железнодорожными перевозками. Создал компанию из 500 вагонов. Потом лесом занимался – у меня была своя пилорама.

- В Вас, видимо, есть предпринимательский дух?

- Чего нет, того нет. Я – человек команды и технарь. Поэтому кто-то должен заниматься бизнесом – продавать, а кто-то должен обеспечивать качественное выполнение обязательств. Я очень люблю что-то создавать руками, настраивать работу.

- Сейчас Вы руководите цехом покраски GOOD COLOR? Сколько человек у Вас в подчинении?

- Давайте для начала расставим точки над «и». Руковожу цехом не я один. Есть еще наш генеральный директор Валерий Жирнов. Всего в нашем цеху 16 человек, это вместе со складом и технологом.

- Как складываются отношения в коллективе? Вы работаете дольше всех из сотрудников?

- У нас очень хорошие, качественные отношения. Мне очень нравится работать с Валерием. Он очень хороший руководитель и продажник. Вместе мы – отличная команда

- Можно ли сказать, что с цеха покраски началась компания GOOD COLOR?

- В принципе да. Сначала цех был в составе малой стройки корпорации GOOD WOOD, позже нас перевели в производство, потом было решено создать компанию GOOD COLOR и нас уже логично разместили внутри нее. Но и направления бизнеса уже тоже вышли за рамки обычного цеха.

- Давайте тогда по порядку. Расскажите, как все начиналось? Это Вы открыли цех?

- Нет, было все немного иначе. Была идея: создать цех покраски. На тот момент был молодой парень, который начал все дело развивать. Поработав 4 месяца, он ушел. Тогда меня и пригласили: «Есть направление новое – хочешь? Есть желание?» – «Давай попробуем! Новое же!»

- Что представлял собой цех покраски в самом начале?

- Изначально это был маленький цех, в маленьком помещении, в котором 4 человека красили кистями имитацию бруса, которую мы на тот момент закупали. Были огромные расходы, в частности из-за нестабильного качества материала и большого количества отходов, обрезков от имитации. Мы думали, что делать, и родилась идея делать раскрой в размер помещения прямо в цеху, а не на участке. Сметчики начали рассчитывать и, существенно сократив потери, мы уже в цеху начали торцевать в размер. То есть у нас теперь стены, как LEGO собираются! На объект приходит все нарезанное и покрашенное.

- Изначально вы работали только с имитацией, сами дома не красили?

- Да только имитацию, но ее можно использовать при внешней отделке дома. Мы сделали таким образом много домов, например в коттеджном поселке «Бакеево».

- А в принципе, где используется имитация?

- Для внутренних стен в большей степени, но и для наружных стен тоже. - Для внутренних стен в большей степени, для наружных стен тоже!

Так же мы вывели на рынок инновационный отделочный материал из дерева - Х-board. Благодаря работе нашей команды сейчас материал уже пользуется большой популярностью.. И кстати, скажу по секрету, в сентябре выйдет в эфир программа на НТВ «Дачный ответ», где отделку гостиной комнаты будут делать из нашего материала Х-board.

- Как дальше развивалось направление?

- Мы работали в двух направлениях: наращивание объемов и улучшение качества. У нас стало быстро расти количество заказов. И если вначале мы справлялись одной бригадой из четырех человек, то довольно быстро нам стала необходима вторая бригада. Иногда перетягивали ребят с объектов. Параллельно работали с качеством. Доска с рынка приходила ужасная: трескалась, шла лодочкой. Ну и как вы знаете, итогом работы с качеством стало собственное производство имитации бруса.

- А с какой краской вы тогда работали, сразу с Sikkens?

- Нет, работали на краске Zobel. Но в какой-то момент пошли рекламации и мы стали выбирать другого поставщика. Ко мне приезжали, наверное, все крупнейшие европейские производители. Мы остановились на Sikkens концерна Akzo Nobel, с которым мы уже работали, но только по клеям. И вот теперь успешно – по покраске.

- Насколько успешно?

- За 8 месяцев 2014-го года корпорация GOOD WOOD и ее структурное подразделение GOOD COLOR вышли на первое место по потреблению продукции Sikkens концерна Akzo Nobel в России. Akzo Nobel даже привозят к нам на производство других своих партнеров, дилеров в России, чтобы показать, как мы работаем: на каком оборудовании, с какой продукцией. Показывают лабораторию. Кстати, именно мы готовили образцы для испытаний клеевых систем и ЛКМ в ЦНИИСК для всего концерна Akzo Nobel. Это очень показательно, я считаю.

- Сейчас вы уже, наверное, не красите кисточками?

- Да, уже давно! Еще до того, как мы начали работать с Akzo Nobel, мы купили покрасочную линию с водяной завесой, оборудование по покраске пульверизатором и другое профессиональное оборудование. Ох, я помню, как тяжело было переводить людей на новое оборудование!

- Сопротивлялись?

- Конечно! Первая интуитивная реакция человека на изменения – отрицание. Потом человек уже включает мозг и или аргументировано отказывается, или принимает изменения. Представляете: люди не хотели красить пистолем, им было привычнее красить кистями. Ну ничего, пережили мы и этот этап. Сейчас никого не заставишь красить кисточками.

- Может, легче было новых сотрудников набрать?

- Нет! Наш коллектив создавался очень непросто, и сейчас он очень хороший!

- Кого бы особенно отметили?

- Я даже не знаю. У нас ровный, хороший коллектив: каждый сотрудник - это член команды. Все помогают друг другу.

- Что изменилось с приходом Akzo Nobel?

- У нас появился более качественный продукт. Специалисты компании нам помогают, постоянно проводят мастер-классы и семинары. Они очень любят проводить обучение именно на нашей площадке и уже не только для наших специалистов, но и для всех своих дилеров. Здесь им удобно. Определенно, это уже история нашего успеха.

- Какие планы по развитию направления Вы можете озвучить?

- У нас есть идея и желание открыть свой столярный цех. Потому что сейчас мы очень многое покупаем: уголки, плинтусы, лестницы… Эти вещи дешевые, но в итоге набирается довольно большая сумма. Сейчас я занимаюсь анализом, подборкой оборудования, расчетами. Как только все подготовлю, пойду с предложением к руководству.

- Есть ли у Вас свой дом?

- Я раньше жил в таунхаусе в Одинцово, но я его продал и достраиваю свой дом, который у меня стоит неотделанный и ждет своего часа.

- Из дерева?

- Из кирпича. Но он у меня уже давно, я его построил еще до моего прихода в GOOD WOOD. Сейчас я занимаюсь его отделкой и собираюсь въехать в ближайшее время.

- Чем увлекаетесь в свободное от работы время?

- Такого времени нет. Но вот в этом году удалось поставить теплицу и посадили помидоры. Ждем урожай. Это, можно сказать, и есть увлечение. А вообще, я уже 25 лет женат. Мы с супругой прошли вместе огонь, воду и медные трубы. У нас два взрослых сына: 25 и 21 год. Старший работает, а младший учится на юридическом факультете и уже открыл свой бизнес! Работа-дом-семья!

Большое Вам спасибо!