13/11

Три составляющих успеха современного человека

Недавно я выступал перед студентами Московского государственного университета леса – это один из вузов, который мы поддерживаем. МГУЛ отвечает нам взаимностью и готовит профессиональные кадры в области деревянного домостроения.

Мне задавали много вопросов о том, как стать успешным в жизни, что для этого нужно? Хотел бы поделиться мыслями.

Кроме освоения вашей основной профессии, необходимо обладать тремя дополнительными навыками:

1. Управленческий навык.

2. Маркетинг.

3. Информационные технологии


Теперь по порядку.

Управленческий навык.

В устаревшей иерархической системе люди делились на начальников и подчиненных. Первые ничего не делали и только руководили. А вторые не умели руководить и исполняли задачи. Мир изменился. Теперь каждый из нас, независимо от позиции, должен постоянно уметь переключаться из начальника в исполнителя и обратно.

Например, я вроде как Биг Босс. Но сейчас выступаю в качестве исполнителя: пишу статью по «поручению» Елены Ботовой. Она написала: «Александр Сергеевич! Газета скоро будет готовиться к выходу, пора писать колонку». Вот я ее и пишу. Когда ко мне приезжает клиент, с которым возникла какая-то проблема, я подчиненный. Когда мой секретарь звонит и пытается решить какую-то задачу, она – начальник. Так как указывает другим людям, что и как делать.

Мы уже давно ушли от прямого подчинения и армейской дисциплины. В корпорации GOOD WOOD продолжительное время внедряется горизонтальная система управления с множеством боковых связей. А самое главное, подчинение идет не конкретным людям, а процессам. Сами процессы при этом рождаются не сверху (директивным способом), а снизу, именно на уровне исполнителей. Тем самым якобы рядовой исполнитель имеет прямую возможность изменить процесс, закрепить это изменение законодательно и подчинить новым правилам не только себя и свой отдел, но и свое начальство и даже начальство других отделов. Вот она, сила процессов!

Чтобы быть эффективным, навыки управления людьми, процессами и проектами, навыки коммуникаций, постановки целей и задач и т.д. нужны каждому без исключения.

Маркетинг.

Традиционно еще с советских времен считалось, что главное – произвести продукт. А продавать его и не надо. Раньше отдел, занимавшийся продажами, назывался не отделом продаж, а отделом сбыта. Шутки шутками, а во многих компаниях до сих пор такой отдел есть. И мало того, что название не поменялось, суть его работы такая же, как и в годы советской власти. Но мир постепенно меняется. Несмотря на то что медведи еще ходят в России по улицам, постепенно конкуренция начинает нарастать во всех отраслях. И сбыт превращается в продажи, а продажи – в маркетинг. Чем маркетинг отличается от продаж? Тем, что это что-то более важное и значимое. В частности продажи продают то, что мы производим. А маркетинг говорит: нужно производить только то, что продается. В любом современном бизнесе ничего кроме маркетинга нет и быть не может. Нет НИ ОДНОЙ позиции, не связанной в компании с маркетингом. И сотрудник службы безопасности, бухгалтер, водитель, уборщик, строитель и оператор станка – все они маркетологи, ни больше ни меньше. Если ваша деятельность не направлена на продажи, то вы никому не нужны. Все вы в той или иной степени подчиняетесь маркетингу. И существуете за счет маркетинга и нужны для маркетинга.

Еще раз повторяю. Маркетинг – не просто главный отдел, не просто главный процесс. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ отдел и процесс, который существует в организации. Маркетинг – это причина существования компании и единственная причина, которая может погубить компанию. От того, насколько тот или иной специалист понимает маркетинг, зависит его способность к развитию.

В стране острейший дефицит маркетологов всех уровней, а также людей с маркетинговым мышлением. Все мы из СССР. Если не напрямую, то косвенно. Мы впитали с молоком матери дефицит, хамский сервис, рынок продавца. Да, мир меняется. И за 20 лет страна сделала огромный шаг в сторону маркетинга, но специалистов пока очень мало.

Информационные технологии.

Современный мир – это мир информации. Если раньше соревнования между компаниями было по принципу у кого больше (рабов, земель, заводов, газет и пароходов), то теперь – какая компания БЫСТРЕЕ. Смотрите пример с телефонами. Раньше, до прихода Apple, основные компании были Nokia, Sony, Motorola, Siemens. Вы это помните? Я помню. Телефон Samsung и LG считался позором. А HTC вообще никто не знал. Они делали какие-то непонятные коммуникаторы. Пришел Apple, показал, как надо делать телефоны. HTC и SAMSUNG первыми это увидели, быстро догнали и перегнали Apple. Где сейчас Motorola? А где HTC? Где Siemens? Скорость, скорость, скорость. В мире появляется масса новых идей. Кто будет быстрее шевелиться, тот и завоюет мир.

В современной реальности развитие без IT-технологий невозможно. Я удивляюсь людям, которые гордятся своим отсутствием в соцсетях. Мол, мы выше этого. У которых нет смартфонов (не из-за денег, а из-за якобы нелюбви к гаджетам). У которых на телефоне не стоит WhatsApp, и они могут жить. Взрослые считают, что они умнее детей. Но история показывает – все равно ретрограды проигрывают. Необходимо как можно эффективнее применять все возможные IT-технологии, которые существуют на данный момент. Разбираться в них, понимать, для чего они созданы и как их использовать. Это в том числе дает возможность БЫСТРОГО получения, обработки, отправки информации. Данный навык дает современному человеку преимущество перед другими в скорости. А скорость, как и время – это валюта XXI века. Все больше и больше имеет значение именно скорость, и ТОЛЬКО она.

Позвонить
Заказать
обратный
звонок